На сайте Администрации президента США появилась петиция с требованием о прекращении "бессмысленных трат налогов" правительством страны. Американцы выступают за прекращение использования средства, поступающие в бюджет от рядовых налогоплательщиков, на вмешательства в дела иностранных государств, а вместо этого сосредоточиться на внутренних проблемах собственной страны.
"За 2017 финансовый год Совет управляющих по делам вещания попросил у Конгресса на пропаганду более 777 млн долларов, а военный бюджет был увеличен перед лицом несуществующей российской угрозы. По словам Виктории Нуланд, правительство ежегодно тратит $100 млн долларов на поддержку российской оппозиции и средств массовой информации. Это позор!" — говорят авторы петиции.
Может ли повлиять на сложившуюся ситуацию эта петиция? Пропагандисты проигрывают, но продолжают требовать деньги. Прекратиться ли когда-нибудь их спонсирование? Эти вопросы корреспондент Pravda.Ru обсудил с профессором МГУ им. М. В.Ломоносова, доктором политических наук Андреем Манойло.
"Я думаю, что это спонсирование никогда не прекратится. И из американских граждан будут продолжать выжимать налоги на проведение пропагандистских кампаний. Единственное, на что может повлиять эта петиция, так это на результаты очередных слушаний в конгрессе, когда на статью о пропаганде будут требовать выделения все новых ассигнований. Вполне возможно, что благодаря этой петиции кто-нибудь из сенаторов все-таки займется изучением этого вопроса, и попытается разобраться, на что же идут деньги, выделяемые налогоплательщиками на пропаганду", — сказал Андрей Манойло Pravda. Ru.
Но в целом, едва ли эта петиция на что-либо сможет повлиять. Как пропагандой в США занимались, так и будут продолжать заниматься, считает эксперт. В этой отрасли задействовано значительное число крупных корпораций. Для экономики же США сама по себе пропаганда и против кого она направлена — вопрос, наверно, десятый. При этом есть ведь Россия, на которую можно все списать.
"Надо учитывать, что бюджеты, выделяемые на американскую пропаганду, определенным образом пилятся. И в этом участвуют не только государственные чиновники, но и медиакорпорации, вовлеченные в это дело. Здесь пересекаются интересы настолько огромного числа игроков, что какой-то там петиции их подвинуть едва ли возможно", — считает Андрей Манойло.
Нельзя исключать вероятность того, что эта петиция появилась потому, что кто-то начал свою игру против американских пропагандистов, монопольно удерживающих сейчас этот рынок. Может быть кто-то хочет на этот рынок вклиниться? Кроме того, такая петиция — отличный инфоповод для того, чтобы чтобы присмотреться ко всем видам пропаганды, ко всем направлениям пропагандистской деятельности. И, в том числе, к той пропаганде, которую используют друг против друга на президентских выборах конкурирующие партии.
Таким образом вполне можно переключить фокус с внешней пропаганды на внутреннюю, и при этом очень гармонично интегрироваться в борьбу за пост президента. Ведь самое страшное обвинение, которое можно только представить, это обвинение в том, что какая-нибудь из партий, демократы или республиканцы, используют деньги налогоплательщиков для ведения собственной пропагандистской кампании. По такой причине в самых разных странах, которые считают себя демократическими, слетел со своих постов уже не один десяток президентов.
"И в этом смысле США не были бы исключением, реакция была бы однозначная. Поэтому и можно предположить, что перед нами сейчас разыгрывается такая многоходовая комбинация, для которой внешнеполитическая пропаганда является лишь поводом, позволяющим приковать внимание общественности к определенному объекту, а потом сменить ракурс с внешней пропаганды на внутреннюю", — сказал в заключение беседы с Pravda. Ru Андрей Манойло.
Полностью интервью с Андреем Манойло будет опубликовано на Pravda. Ru в ближайшее время.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.