Бойцы сирийской армии и отряды ополченцев заняли Эль-Карьятейн — город в 85 км к юго-востоку от Хомса.
Правительственные силы выбили оттуда террористов "Исламского государства" (деятельность группировки запрещена на территории РФ, а также ряда других стран) и проводят сейчас зачистку городских кварталов, передает телеканал "Аль-Маядин".
Наступать на этот стратегически важный город, расположенный в оазисе на пересечении дорог в Хомс, Пальмиру и Дамаск, армия САР начала во вторник. Войска продвигались к нему сразу с трех направлений — северо-запада, запада и юга. Накануне боевиков ИГ удалось выбить с высот, окружающих город, что и определило исход сражения.
Населенный христианами Эль-Карьятейн был захвачен террористами в конце лета прошлого года. Большинство его жителей бежали в Хомс.
Напомним, что неделю назад при поддержке сирийской и российской авиации войска освободили от банд ИГ античную Пальмиру.
Несколько дней назад президент Сирии Башар Асад дал интервью российскому информагентству РИА Новости. В нем он рассказал о своем видении ситуации, разворачивающейся в его стране.
-То, что происходит сейчас в Сирии, бесспорно, по большей части влияет на весь мир. Какой совет вы дали бы главе государства, если бы оно оказалось в таком же положение, что и Сирия сегодня?
— Во-первых, я бы не желал ни одному государству, ни одному народу пройти через то, что прошла Сирия. Нам пришлось пройти нечеловеческие испытания. Однако мы живем в мире, в котором сегодня нет ни международного права, ни морали в политике. Что угодно может случиться в любом месте планеты. Но что я хочу сказать, исходя из нашего опыта в Сирии, это, во-первых, что любое проявление фанатизма, будь то религиозного, политического или одержимости какой-либо идеей, разрушительно для общества. Необходимо избегать фанатизма на пути построения обществ, это долг государства, а также обязанность всех существующих элементов этого общества и обязанность каждого гражданина. Другой момент — если случится этот либо другой кризис в какой-либо из стран, первым делом любой государственный деятель должен знать, что защитником страны является народ. И при выборе плана действий для разрешения кризиса необходимо, чтобы он отвечал обычаям и традициям народа, его истории, его насущным чаяниям. Решение не может приходить из-за рубежа. К тебе из-за рубежа на помощь могут прийти друзья, как случилось сегодня: из России и Ирана. Но если нет внутренней воли и добрых отношений между народом и государством, невозможно найти разрешение.
Самый важный урок, который мы выучили, но полагаю, что мы знаем его давно, это то, что Запад нечестен. Западные страны не искренны. Они проводят политику, далекую от принципов, от международного права и ООН. На Запад нельзя полагаться при решении любой проблемы. Чем лучше у тебя друзья, тем быстрее и с наименьшими потерями достигается решение. Поэтому каждому государственному деятелю нужно уметь выбирать дружеские государства, которые будут с ним в период кризиса.
— Как политик и как человек вы каждый день наблюдаете, даже видите, как гибнут люди в вашей стране. Многие вынуждены бежать из страны, бросают свои дома. Невозможно это не пропускать через себя. Как вы на это реагируете как человек? И как вы можете нести такую важную и сложную ответственность? Что и кто вас поддерживает?
— Это совершенно верно, эту ситуацию мы переживаем ежедневно и ежечасно, когда приходит новость об убийстве невинного человека или ранении или гибели солдата в бою. Вне зависимости от того, что стало причиной гибели этого человека, ты, в первую очередь, должен думать, что происходит. Или что сейчас переживает его семья с эмоциональной точки зрения или бытовой. Или с любой другой стороны, ведь они жили с этим человеком многие годы. Эта ситуация оказывает на нас, как на сирийцев, ежедневное влияние, и это очень болезненно, если честно. Но когда ты находишься на ответственном посту, то приходится трансформировать эту эмоциональную сторону и эту боль в работу. Главный вопрос к ответственному лицу в данной ситуации — что ты сделаешь, как защитить того, кто не пострадал, как защитить живых, которые, может быть, в ближайшем будущем станут жертвами? Поэтому мы видим два главных момента, которые могут привести к реальным результатам в защите страны: первый — борьба с терроризмом, и это аксиома. Второй — политическая работа с целью прекратить то, что происходит в Сирии. Сюда относятся политические переговоры, с одной стороны, и переговоры с боевиками, которые хотят вернуться в лоно государства и к нормальной жизни. В этом мы серьезно преуспели в последние два года. Остался главный вопрос в этих сложных условиях: где человеку взять силы, чтобы переносить это давление? Я говорю, что, если ты занимаешь ответственный пост, то твоя реальная сила, особенно духовная и физическая, опирается, в первую очередь, на народ. Однако мы, как сирийцы, как чиновники или как граждане, в действительности, черпаем силу в семьях погибших, раненных в Сирии, потому что именно они заплатили самую высокую цену, но они в то же время постоянно говорят о том, что делают это ради родины. Несомненно, именно эта духовная сила этих семей позволяет тебе быть способным работать и продолжать действовать ради решения проблемы.
Добавим, что многие страны уже начали признавать глобальную роль России в решении сирийского конфликта. Так, например, некоторое время назад свою оценку дал мэр Лондона. Подробный материал читайте на Правда. Ру.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.