Для правильной подачи материала и гарантии того, что зритель воспримет информацию в нужном ключе, американские каналы, в частности крупнейший в США телеканал CNN, пользуются особыми методами психологического воздействия на аудиторию. О них в беседе с Russia Today рассказал медиакритик Лайонел.
Не так давно телеканал CNN провел параллель военных действий России в Сирии по борьбе с террористами "Исламского государства" (организация запрещена на территории РФ) с операцией в Чечне:
«В Чечне в конце 1990-х - начале 2000-х годов российская армия подвергала беспощадным бомбардировкам столицу, город Грозный. Они добились победы военными средствами и посадили во главе Чечни прокремлёвского лидера - сегодня это Рамзан Кадыров. Складывается ощущение, что в Сирии они преследуют схожие цели».
Казалось бы, что общего между борьбой с терроризмом в Сирии и операцией, которая была проведена в Чечне? Медиакритик Лайонел заявляет: при правильной подаче материала можно убедить аудиторию практически во всем.
Итак, вот уловки, которыми пользуется CNN для манипулирования массовым сознанием:
1. Напомните, что вы освещали не только событие А, но и событие Б.
2. Для того, чтобы выглядеть более убедительно, сообщите аудитории, что вашу позицию поддерживает ряд авторитетных экспертов. Называть их не обязательно.
3. Обобщайте, старайтесь избегать конкретики: используйте исключительно общие фразы.
4. Для установления особого зрительного контакта стоит подмигнуть зрителю.
Освещая события о военных действиях России против "Исламского государства", западные телеканалы не показывают карту мест, о которых идет речь - так ни у кого не возникнет вопросов, отмечает Лайонел.
Также очень важную роль играет формулировка. Когда в России в конце 90-х - начале 2000-ч годов проходила серия терактов, западные СМИ обходили слово "террорист", называя чеченских боевиков «повстанцами», «бойцами», «членами вооружённых формирований» или «борцами за независимость», добавил эксперт.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.