Достигнуто соглашение о совместном строительстве железной дороги Белое море - Коми - Урал, также известной как Белкомур. Теперь нашли и инвестора — к строительству подключились китайцы. Компания Poly Technologies, Inc станет генеральным подрядчиком, будет участвовать в финансировании, проектировании и строительстве новых участков дистанции и модернизации уже действующих отрезков.
О том, насколько содействие в строительстве инфраструктуры китайских партнеров важно для России, рассказал в интервью Pravda. Ru директор Центра экономики Севера и Арктики Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития РАН Александр Пилясов.
"В Госкомсевере неоднократно будировался этот проект как очень важный для Европейского Севера и в целом для страны. И он перекочевывал из одного федерального документа в другой. То есть с 90-х годов он возникал в документах федерального масштаба как важный межрегиональный инфраструктурный проект, скрепляющий Урал, Коми, Европейский Север, Архангельскую область в единую целостность в результате этого нового отрезка железнодорожной магистрали. По причине кризиса 90-х годов он все время откладывался, приступали к проектированию строительства отдельных участков, потом все замирало", — заявил Александр Пилясов.
Эксперт отметил, что речь шла о создании крупной корпорации Белкомур и обсуждались эти идеи в 90-е годы. "Это важный для страны проект, который теперь сдвигается в результате участия в этом Китая. Конечно, сегодня такие крупные инфраструктурные проекты должны быть реализованы, в том числе с привлечением иностранных крупных инвесторов. Я думаю, это решение правильное и очень гибкое, у нас так много брешей в инфраструктурном каркасе страны, что мы должны думать о том, чтобы их латать не только собственными бюджетными усилиями, которых у нас не вполне хватает по объективным причинам".
Александр Пилясов подчеркнул в беседе с корреспондентом Правды. Ру, что есть прямая выгода — ресурсы Урала, выход на морские магистрали и дальние рынки, также есть и другая долгосрочная позитивная тенденция, она связана с тем, что создается прецедент вхождения иностранного инвестора в российские многочисленные инфраструктурные проекты на Севере и в Арктике. Потому что обустройство Арктики должно проводиться не только силами национального бюджета, но и силами заинтересованных в арктических исследованиях стран-партнеров, прежде всего, Азии, отметил он.
"Мы делаем первый шаг, за которым могут последовать другие. Я имею в виду обустройство портов по трассе Северного Морского пути, важнейшая задача, которая может решаться с привлечением Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. А если мыслить еще более смело и дерзко, то за счет создания ресурсов нового арктического банка, с участием заинтересованных в Арктике азиатских стран, не только Китая, Кореи, Южной Кореи, Сингапура", — заключил Александр Пилясов.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.