Азербайджан в партнерстве с Россией осуществляет инфраструктурные проекты в транспортной сфере

Поступательного развития всех видов транспорта республика добивается на основе мощных инвестиций и привлечения новейших технологий.

Как неоднократно подчёркивал президент Ильхам Алиев, "созданная и создаваемая в Азербайджане транспортная инфраструктура будет служить как нашей стране, так и нашим соседям". Так, в преддверии первых Европейских игр, которые в июне пройдут в Баку, Азербайджан упорно работает над совершенствованием метрополитена, нагрузка на линии которого станет особенно велика — даже по столичным меркам.

В конце мая на линию выйдут три новых метропоезда, спроектированных российским "Метровагонмашем". Составы, в каждом из которых будет по пять вагонов, оборудованы межвагонными переходами (благодаря им вместимость поезда увеличилась до 1047 пассажиров) и вертикальными поручнями около дверей; в них установлено светодиодное освещение, а головной вагон обустроен специально для безопасного проезда инвалидов. Впервые в своей истории — а Бакинский метрополитен скоро отметит свой полувековой юбилей — столица Азербайджана получает метропоезда четвёртого поколения, вобравшие в себя все инновационные технические решения.

Одновременно ведутся работы по сварке ходовых рельсов на новых линиях Бакинского метро. Российская компания "ГТ-Алюминотермитная сварка", начавшая реализацию контракта в 2014 году, применяет новейшую технологию, которая устранит проблемы на рельсовых стыках и — в конечном итоге — сделает поездку в метро более бесшумной и комфортабельной для пассажиров. Специалисты из России готовы поставлять своим азербайджанским коллегам оборудование и материалы, обучать местные кадры, а также осуществлять техобслуживание веток метро. Не исключено, что сотрудничество продолжится и на наземных железнодорожных магистралях, по крайней мере, российская сторона сейчас ведёт переговоры об этом с ЗАО "Азербайджанские железные дороги".

А в ближайшие дни на заседании глав железнодорожных управлений стран СНГ в Минске станет предметом обсуждения ход работ в рамках транспортного коридора "Север-Юг", который послужит соединению железных дорог Ирана, России и Азербайджана, позволяя осуществлять прямое железнодорожное сообщение от Санкт-Петербурга до иранского порта Бендер-Аббас в Персидском заливе. Уже на первом этапе по транспортном коридору планируется перевозить 6 млн. тонн грузов в год, и 150 грузовых вагонов из числа тех, что недавно были поставлены в республику российским "Уралвагонзаводом", Азербайджан предполагает использовать именно на этом направлении.

"На протяжении веков развитие транспортного сообщения вело к увеличению торгового оборота между странами, ускорению процесса доставки товаров и, соответственно, к росту экономики в целом, — говорит Дмитрий Савельев, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку. — Транспортная инфраструктура всегда находилась в центре внимания азербайджанского правительства: только за 2014 год в транспортный сектор было инвестировано $2,5 млрд. из различных источников. Это способствует как увеличению грузопотока, так и расширению транзитных возможностей республики, а в конечном итоге — ещё более тесному экономическому сотрудничеству Азербайджана со своим северным соседом".

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить