Попытка недавного теракта в Гарленде (Техас), когда два вооруженных человека, подойдя с оружием к зданию, где в это время проводили выставку карикатур на пророка Мухаммеда, открыли огонь, показала, насколько плохо обстоит дело с предотвращением подобных происшествий в США.
Постоянно расширяя круг лиц, за которыми ведется не только наблюдения, но и почти круглосуточная прослушка, ФБР позволяет двум экстремистам, один из которых, Элтон Симпсон, был на заметке у службы безопасности с 2006 года, просто так приблизится к месту, где проводилось заведомо непростое мероприятие, требующее повышенного внимания.
Более того, как стало известно позднее, разработка Симпсона на предмет возможного нападения именно на выставку, началась еще за три часа до теракта. Как сообщает телеканал ABC, экстремист, незадолго за этого опубликовал в Твиттер несколько сообщений, с хэштегом #TexasAttack.
В 2011 году Симпсону вынесли приговор за то, что он предоставил ФБР ложную информацию о своём намерении присоединиться к джихадистской группировке в Сомали. Ведомство об этом знало, и всё же ему удалось устроить стрельбу в американском городе среди бела дня.
Сегодня власти США готовы выплатить баснословные суммы только за информацию о трех лидерах организации "Исламское государство" — $7 млн, $5 млн и $3 млн соответственно. Однако с предотвращением терактов в собственной стране власти полностью справится все еще не могут.
Страшное событие 11 сентября 2001 года тоже могло быть предотвращено: ФБР располагало нужной информацией о том, что "Аль-Каида" готовит пилотов для захвата самолетов, однако никаких мер предпринято не было и тысячи людей стали жертвами экстремистов и бездеятельности Бюро расследований.
Власти, как оказалось, были вполне проинформированы о радикальных взглядах организатора взрыва в Бостоне Тамерлана Царнаева. Почему же ФБР, обладая нужной информацией, не помешало ему и его младшему брату устроить кровавый теракт на Бостонском марофоне?
Свои ошибки ФБР совершает у всех на глаза. Все знают, что это ведомство умудряется проводить самые провокационные операции, о чем существует масса свидетельств. Однако вместо серьезной работы по обеспечению безопасности в США происходит совсем другое. "Сейчас в Америке 17 спецслужб, которые соревнуются между собой за бюджетные средства — миллиарды долларов, направленных на финансирование секретных операций. Идёт настоящая конкуренция — все они борются за то, чтобы отхватить от этого бюджета как можно больший кусок", — заявляет автор журналистских расследований, специализирующийся на вопросах безопасности Джордж Мэпп.
Если до событий 2001 года в ведении ФБР оставались, в основном, правоохранительные функции, к которым относится расследование различных должностных преступления, мошенничество, то сейчас, почти соревнуясь с АНБ И ЦРУ, ФБР углубляется в борьбу с терроризмом, отмечает эксперт
Тут, видимо, нелишне вспомнить о недавнем вердикте аппеляционного суда Манхеттена, который признал, что — да, глобальная прослушка американцев существует и она является незаконной. Возникает вопрос: что же прослушивают спецслужбы, а судебное решение выносилось в отношении Агенства национальной безопасности, если, несмотря на это, безопасность как таковая американцам не обеспечивается должным образом.
Несмотря на то, что Исламское государства почти сразу после происшествия в Техасе взяло на себя ответственность за случившееся, американские власти не склонны всерьез связывать этот случай с происками группировки. Однако расследование продолжается, к дело подключено и ФБР. Но почему же при этом США обещает миллионы долларов за информацию о лидерах группировки и именно после стрельбы в Техасе? Ситуация неоднозначная, считает Джордж Мэпп.
Читайте также:
Ватикан одобрил физическое уничтожение ИГ
ИГИЛ вышло из-под контроля. И это самая большая проблема США — генерал ФСБ в отставке
США между враждебным ИГИЛ и мощным Китаем
"ИГИЛ — это привет от Саддама Хусейна"
Читайте последние новости на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.