Финансовые проблемы, вызванные отрицательной доходностью облигаций стран еврозоны, могут спровоцировать неконтролируемый кризис, который неизбежно приведет самому тяжелому за последнее время дефолту.
Такой вывод делает, анализируя четыре месяца с начала осуществления Европейским центральным банком политики количественного смягчения заместитель главного редактора одного из ведущих экономических и бизнес-изданий Джереми Уорнер в своей статье для The Telegraph.
Более 30% всех государственных облигаций стран еврозоны, а это почти 2 трлн евро в ценных бумагах, имеют отрицательную процентную ставку. Такое положение дел создает дополнительную нагрузку на макроэкономическую ситуацию и создает риски для финансовой устойчивости еврозоны.
При более подробном рассмотрении положения дел в каждой стране ситуация оказывается еще более печальной. К примеру, как можно понять из данных инвестиционного банка Jefferies, почти 70% немецких облигаций торгуются с отрицательной доходностью. Во Франции этот показатель - 50%", - пишет Уорнер. В то время как в почти неплатежеспособной Испании этот показатель всего 17%.
Подобное явление, утверждет Уорнер, наблюдается впервые и возможность дефолтов становится все более реальной.
Уорнер полагает, что в мировой экономике наблюдается достаточное количество тревожных сигналов. Так, пишет он, при росте спроса во всей мировой экономике этот спрос все больше становится зависимым от повышения уровня государственного долга. Финансовый кризис, с его слов, должен был взорвать кредитный пузырь, но, как он утверждает, мало признаков того, что ситуация будет развиваться именно так.
Несмотря на то что рост госдолга приостанавливается, "только у G7 объем государственного долга вырос почти на 40 процентных пунктов, что составляет 120% совокупного ВВП с начала кризиса, в то же время в глобальном масштабе общий долг частного нефинансового сектора вырос на 30%", - пишет аналитик, добавляя, что центральные банки один за другим в целях борьбы с негативными тенденциями начинают печатать деньги. Так, говорит он, уже поступили в США, Англии, Японии, а теперь и в ЕС.
Никто не сможет точно предугадать, когда наступит самый критический момент и что будет дальше - никто сейчас не знает, уверен Уорнер.
По мнению Кристин Лагард, одной масштабной программы количественного смягчения, которая была объявлена ЕЦБ, недостаточно для существенного изменения экономики еврозоны.
"Программа должна помочь, однако ее не будет достаточно, чтобы возродить европейскую экономику и стимулировать рост, - заявил Лагард. - Нам нужны глубокие структурные реформы, которые восстановят конкурентоспособность".
Читайте также:
Шесть стран Евросоюза готовятся возобновить импорт свинины в Россию после снятия санкций
ЕАЭС позволит преодолеть кризис в России и в мире - посол РФ
Николай Работяжев: Порошенко начал бои в Донецке, чтобы сорвать отмену санкций
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.