Аналитик Райффайзенбанка Мария Помельникова отмечает, что вывод со счетов молдавского Banca de Economii $1 млрд отразился бы на финансовой системе страны и мог бы привести к масштабному банковскому и экономическому кризису.
"Миллиард долларов — гигантская сумма для маленькой и бедной Молдавии, — говорит Мария Помельникова… — Вывод из страны такого количества денег неминуемо спровоцировал бы катастрофические последствия для финансовой системы и валютного рынка Молдавии. Между тем, ничего подобного мы не наблюдаем. Ситуация хоть и не простая, но выглядит вполне стабильной".
Эксперт считает, что после краткосрочного резкого снижения курса молдавской национальной валюты, сходного с тем, что мы наблюдали в России и на Украине, лей очень быстро стабилизировался. Если бы с валютного рынка действительно "увели" миллиард, его продолжало бы лихорадить, отмечает эксперт.
По мнению эксперта, высказанному в интервью Правде. Ру, вывод столь значительных денежных сумм нельзя произвести незаметно. "Движение финансовых средств, особенно столь значительных, обязательно оставляет следы, которые нетрудно обнаружить. Тот факт, что этого не сделано до сих пор, говорит, на мой взгляд, либо о том, что, якобы, похищенные деньги никто не ищет, либо о том, что их никто не похищал и не выводил. Учитывая крайнюю политизацию проблемы, второй вариант представляется более достоверным", — заявил аналитик ИФД "Капитал" Виталий Крюков
Эксперт не исключил, что скандал вокруг, якобы украденных и выведенных за рубеж 10 миллиардов леев, раздуваемый политиками и средствами массовой информации, всего лишь отвлекающий маневр, призванный отвести внимание общественности от реальных хищений из "ВЕМ".
Специальная парламентская комиссия, расследовавшая ситуацию в банковской сфере Молдавии в 2013-м году, обнаружила, что в Banca de Economii образовалась "дыра" в 1,3 миллиарда леев. Сегодня говорят, что ее реальные размеры к моменту передачи контроля над банков в руки частных инвесторов на самом деле была в разы больше — от 5 до 10 миллиардов леев.
"Опыт изучения аналогичных проблем с государственными банками в других странах говорит о том, что у них не всегда самый лучший менеджмент, но они всегда подвержены политическому влиянию. Прямое воровство, выдача необеспеченных кредитов, скупка "токсичных" кредитов у других банков — обычная практика для госбанков в таких странах, как Молдова. И "Banca de Economii" вряд ли является исключением", — подчеркнул Виталий Крюков.
Напомним, что правительство Молдовы уступило контроль над "Banca de Economi"i (BEM) в 2013 году после того, как тот оказался на грани банкротства. С помощью этой меры правительство рассчитывало исправить финансовое положение в банке, в котором образовалась "дыра", размер которой по разным оценкам составлял от 5 до 10 миллиардов леев.
Однако уже в ноябре того же года Нацбанк Молдовы ввел специальное управление в "BEM", отстранив новых инвесторов банка от принятия решений. 20 февраля 2015 года была создана парламентская комиссия Республики Молдова по расследованию ситуации в банковско-финансовом секторе. В выводах комиссии указывается, что проблемы в Banca de Economii возникли задолго до 2013 года.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.