После событий 11 сентября Вашингтон смотрел на Аль-Каиду как на наибольшую угрозу для безопасности Соединенных Штатов, которая должна быть ликвидирована, чего бы это ни стоило. После того как американские спецслужбы смогли убить Усаму бен Ладена, целью №1 для Америки стал Айман аль-Завахири, новый лидер Аль-Каиды.
Дальнейшая политика США в регионе привела к тому, что карты на столе политических игроков смешались. Череда инспирированных Штатами арабских революций, война в Ливане, вторжение в Сирию, все это привело к появлению в регионе, такой силы, по сравнению с которой Аль-Каида выглядит довольно респектабельно. Череда военных побед исламских боевиков на территории Сирии и Ирака привела к появлению ИГИЛ, которая заявила о создании Халифата — Исламского государства. Вашингтон начал резко пересматривать свои отношения с Аль-Каидой, так как дальнейшее ослабление этой организации, работало бы теперь не в интересах Белого дома, а в интересах их конкурентов Аль-Каиды — ИГИЛ.
Дело в том, что усиленная работа западных спецслужб против Аль-Каиды ослабила эту организацию, чем не преминула воспользоваться молодая поросль командиров исламских боевиков, возникшая в Ливии и Сирии. Потренировавшись в борьбе с не достаточно "мусульманскими" режимами Каддафи и Асада, а так же "шиитскими" еретиками, разрозненные силы от Алжира до Сирии слились в единую организацию ИГИЛ, и заявили, что теперь их цель не менее чем мировое господство — Всемирный халифат.
Существование Исламского государства, которое уже непосредственно граничит с государством блока НАТО — Турцией, вынуждает США резко менять свои приоритеты в борьбе с терроризмом. Становиться ясно, что одними авиационными ударами ИГИЛ не победить, а посылать своих солдат в мясорубку ближнего востока Вашингтон не хочет. Остается вести войну чужими руками, вот тут и пригодится "старая добрая" Аль-Каида. При удачных раскладах, отряды подконтрольные Аль-Каиде могут противодействовать ИГИЛ, что бы Айман аль-Завахири по прежнему мог оставаться "самым главным террористом", пост которого позволят контролировать денежные потоки, идущие на поддержку исламских боевиков со всего мира.
Америка берет на вооружение стратегию "враг моего врага — мой друг" или "разделяй и властвуй". В рамках этой стратегии придется пересмотреть отношения с еще одним давним непримиримым врагом в регионе — шиитским Ираном. Дело в том, что отрядов боевиков Аль-Каиды, для борьбы с растущей угрозой Исламского государства будет явно недостаточно, а у Ирана есть боеспособная регулярная армия.
Остается спросить, как далеко заведет американских политиков следование стратегии "враг моего врага — мой друг"? Возможно, мы увидим, что президент Сирии Башар Асад, войска которого воюют с ИГИЛ уже несколько лет, уже не является "кровавым диктатором и тираном"?
Сообщает Правда. Ру.
Полностью информация здесь.
Читайте также:
Новый мировой порядок будет под знаком Дракона
Вашингтон нарвался в Сирии не на тех
Зачем врага Израиля позвали в Белый дом
Америка воюет уже 25 лет подряд
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.