Специальный "военный отряд" создается в Британии. Нацелен отряд на ведение войн информационных, виртуальных, а полем боя станут социальные сети и электронные СМИ.
Свои атаки отряд из двух тысяч человек, так называемое подразделение "Чиндиты", должен начать уже в апреле 2015 года, пишет издание The Independent.
Как говорят создатели отряда, "воины" займут плотные позици на виртуальном фронте. Кто именно станет противником "бойцов" — генералы Великобритани умалчивают.
Надо отметить, что британцы в этом деле совсем не первые. Информационное пространство давно стало важным "фронтом" в войнах и революциях реальных, что хорошо проявилось во время событий в Ираке, Украине и других "горячих" точках планеты.
Пионером в области кибервойн считается Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ), бойцы которой впервые опробовали методы ведения боевых действий в соцсетях еще во время операции в секторе Газа на рубеже 2008-2009 годов. Бойцы ЦАХАЛ работали одновременно на шести языках на 30 интернет-платформах, включая Twitter, Facebook, Youtube и Instagram. "Такая тактика позволила нам работать с аудиторией, до которой бы мы иначе никак не смогли дотянуться", — говорит пресс-секретарь ЦАХАЛ.
По словам замдекана факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Игоря Ковалева, пропаганда и контрпропаганда существовали во все времена. Явление не новое, но теперь, благодаря британским военным, официально признанное и даже узаконенное, замечает Ковалев. Подобные отряды есть и в России, причем появились они не вчера.
Для этих целей отбираются не рядовые призывники, говорит Ковалев, а настоящие технические и научные профи. И содержание таких родов войск для любого государства — удовольствие недешевое. "Безусловно, это дело недешевое. Если даже исходить из того, что мы знаем: более двух тысяч человек, соответственно, нужно платить зарплату, причем немаленькую, поскольку люди высококвалифицированные. Плюс, безусловно, должно быть самое передовое оборудование. То есть, это достаточно дорогостоящая штука. Но в данном случае я не думаю, что это та ситуация, на которой можно экономить", — комментирует Игорь Ковалев.
Рядовой пользователь не в силах распознать тот момент, когда виртальные бойцы пойдут на него в атаку, которую и блокировать-то невозможно технически. Единственно, как можно увидеть работу виртуальных военных бригад — это постоянно мониторить социальные сети, считает интернет-эксперт Игорь Ашманов: кто распространяет, кто разговаривает и куда приглашают для дискуссий. Заблокировать же атаку технически невозможно.
Важный фактор в таких атаках — использование психологии человека, на его эмоциональные рефлексы. Отчасти это напоминает воздействие маркетинговых технологий с той лишь разницей, что объект виртуальной атаки побежит не в магазин за покупками, а с оружием в руках завоевывать власть, утверждает психолог Алексей Захаров.
И как на любой войне, мирному населению почти не укрыться от "ударов", пусть в этом случае и виртуальных, если не знать, куда бежать и что делать. Из соцсетей массово уходить, конечно, не стоит, заверяет эксперт в области интернет-маркетинга Дмитрий Чистов. Но правила медиагигиены соблюдать необходимо, отмечает он. "Необходимо элементарные правила медиагигиены соблюдать. Одно из них — не вмешиваться в истерику, которая устраивается в социальных сетях по ряду информационных поводов", — советует Чистов.
Сетевые кибервоины уже показали себя во многих военно-политических конфликтах. Своего рода полигонами для них стали в разное время Тунис, Египет, Ливан и другие страны. Именно через социальные сети и блоги начиналась большая часть так называемых "цветных революций", которые в итоге приводили к свержению действующей власти и многочисленным жертвам среди населения.
Читайте также:
Владимир Добреньков: В соцсети засасывает комплекс неполноценности
Информационная война Запада против России
Интернет: как создается вторая реальность
Социальные сети заражают людей… эмоциями!
Читайте последние новости на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.