Народный депутат Украины, лидер пророссийской Прогрессивно-социалистической партии Украины (ПСПУ) Наталья Витренко рассказала Pravda.Ru о народных лидерах Донбаса, которые возглавили местных жителей в борьбе за федерализацию.
— Расскажите, пожалуйста, ваши личные впечатления об этих людях? Кто они такие? Как случилось так, что именно они возглавили восстание?
"Я могу говорить о тех, кого я действительно знаю. Павел Губерев (глава общественной организации "Народное ополчение Донбасса" — ред.) был депутатом от нашего блока в Куйбышевском районе Донецка, как человек, который не был членом нашей партии, но шел по нашему списку. Конечно, мы всех людей подбирали в список, мы их готовили. Он прошел политическую подготовку. Мы их консультировали, во время выборов их вели. Когда он пришел уже работать депутатом районного совета, тоже всю необходимую помощь, идеологическую, консультационную, мы осуществляли. Поэтому в данном случае я могу спокойно говорить о том, что это наш идеологический соратник и воспитанник.
Что касается еще наших воспитанников, можно говорить об Александре Харитонове (лидер организации "Луганская гвардия" — ред.), которого сначала выдвинули народным губернатором Луганской области. Он — секретарь областного комитета нашей партии, Луганского областного комитета.
Другое дело, что по-разному складывается судьба задержанных, арестованных, и я с огромным сожалением констатирую, что Александра в застенках сломали. Он отказался от борьбы. Он, человек, который абсолютно невиновен. Все статьи, которые ему инкриминируют — абсолютно не обоснованы. И это прекрасно понимали и следователи, и адвокаты, которые с ним работали. Его запугали, запугали его жену и сына. В результате, он признал себя виновным. Ему пообещали, что срок дадут условный, не знаю, суда еще не было. Но главным условием ему поставили разорвать все отношения с "Прогрессивной партией" и лично с Натальей Ветренко. И он на это согласился. Мне это очень горько, потому что я понимаю, что человека просто сломали.
Что касается одессита Антона Давидченко. Он не член нашей партии, но он с нашими партийцами принимал совместное участие в акциях, причем не только в Одессе, но и в Киеве. Все мы видели, что это смелый парень, иногда рисковый, но, тем не менее, утвержденный в своих убеждениях, и конечно, нам это импонировало, поэтому наши организации и проводили совместные акции. Это те люди, которых я знаю. Тех лидеров, которых выдвинула вторая волна, я не знаю.
— Как вызволить задержанных? Почему бы не обменять на офицеров, захваченных в Славянске?
Во-первых, их арест — это нарушение норм права и национального и европейского законодательства. Их задерживали без предъявления обвинений, грубейшим образом скручивали руки, заталкивали в машины. Им не давали возможности, сразу же, на первом этапе вызвать свидетелей со своей стороны, а наоборот давали ложные свидетельства, как мы знаем по делу Харитонова. Так называемые свидетельства давали люди, которые привлекались, чтобы придумать задержанным обвинение. И это не давало возможность адвокатам начинать борьбу за освобождение этих людей, мы не знали, где они находятся. Их хватали, одного в Донецке, другого в Одессе, третьего в Луганске и увозили в Киев, а в Киеве где содержали? Было очень сложно найти. Я знаю по Харитонову — мы просто не могли найти человека. И только тогда, когда государственный адвокат позвонил, и после того, как было принято решение о задержании на 60 суток, мы узнали вообще, где он находится.
Попасть к задержанным, я уже не говорю о членах нашей партии — это вообще нереально, даже членам семьи было очень сложно. Жена Харитонова неделю провела в Киеве, и никто не дал возможности встретиться с мужем.
Почему власть на это шла, хотя столько было разговоров о Евромайдане, евростандартах, правосудии? Почему нынешняя украинская власть себя так нагло ведет? Только потому, что им покровительствуют США. Им дали эту свободу действий, свободу бандитизма. Если бы этого не было, конечно, и следователи, и прокуроры оглядывались бы по сторонам. Увы, им выдан карт-бланш, и он не позволяет реально соизмерять происходящее.
Когда начался Евромайдан, уже в декабре, что потребовали его организаторы? Амнистии для всех задержанных. Ведь тогда были задержаны боевики, которые реально с камнями, коктейлем Молотова, цепями и битами бесчинствовали на улицах Киева. Тем не менее, организаторы Евромайдана потребовали амнистий. И так как Янукович под напором еврочиновников и руководителей США все время искал возможности компромисса, на это парламент пошел. Это было решение по амнистиям и в декабре, и в январе. Почему сейчас этот вопрос не поднимается? Почему сейчас нынешняя власть на это не идет?
Если бы она хотела стабилизации, успокоения нашего народа, они, прежде всего, должны были объявить всем задержанным амнистию. Не строить концлагеря, чтобы упаковывать несогласных, а наоборот продемонстрировать, что так случилось, давайте утихомиримся. Нет, они на это не идут. Точно так же, как и не идут на обмен. Хотя это тоже нелогично. Почему не обменять задержанных? Они надеются сломать юго-восток и установить свою власть нахрапом. Почему у них такая убежденность? Потому что директор ЦРУ выдал им свои векселя гарантий, потом вице-президент США. Вот почему они себя так ведут, а это приводит к большему конфликту и гражданской войне на Украине.
Читайте также: Три блокпоста в Донецкой области заняли украинские силовики
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.