Впервые в истории Турция запустила подводный железнодорожный туннель, который соединяет европейскую и азиатскую часть Стамбула под проливом Босфор. Открытие состоялось сегодня в день 90-летней годовщины турецкой революции.
Проект назвали Marmaray — от близлежащего Мраморного моря и слова "ray", которое с турецкого языка переводится как "железная дорога". Общая протяженность туннеля достигает 13,6 километра. При этом длина подводной части составляет 1,4 километра.
В строительстве туннеля также принимала участие Япония, ее корпорации инвестировали в проект около миллиарда долларов. Общая его стоимость, включая модернизацию подъездных путей, составила 4 миллиарда долларов.
Читайте также: Новый пролив появится рядом с Босфором
По железнодорожному туннелю можно будет перевозить около 75 тысяч человек в час в каждом из направлений. Ежедневно через Босфор перебираются около 2 миллионов человек, используя два автомобильных моста, где часто возникают пробки.
Проект критиковали как ненадежный из-за того, что он проложен в сейсмоактивной зоне. Минтранспорта Турции Бинали Йылдырым заверил мировое сообщество, что Мармарай построен со значительным запасом прочности — по его словам, туннель способен выдержать толчки магнитудой 9 и более.
По сообщениям СМИ, первые проекты по соединению двух континентов обсуждались еще 150 лет назад. Прокладку туннеля впервые всерьез начали планировать в 1891 году при султане Абдул-Меджиде II. Проектом также интересовались Великобритания, Франция и США.
Мармарай должен стать частью железнодорожного маршрута, соединяющего Китай и Западную Европу, что позволит перевозить грузы между континентами. В строительстве туннеля были также заинтересованы ближайшие соседи Турции.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.