Глава МИД Франции Лоран Фабиус заявил о необходимости дать жесткий ответ сторонникам Башара Асада, даже если это придется сделать в обход ООН, в случае если подтвердятся данные о применении химоружия. Новость "Правде.Ру" прокомментировал ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров.
— Чем можно объяснить такую позицию Францию?
— Франция стремится стать запевалой в антисирийской компании, какой она была и с самого начала. При этом французские власти во всем винят нынешний режим, называют его источником всех бед, и тезис о том, что, свергни этого Асада и все будет хорошо, сейчас, по-моему, у многих вызывает сомнений. Вызывает сожаление, что Франция с такой настойчивостью, достойной лучшего применения, упорствует в своей позиции, несмотря на многие очевидные факты, свидетельствующие о том, что со стороны оппозиции это отнюдь не мирные граждане, которые хотят демократии, а люди, которые во многом связаны с исламскими экстремистами и с "Аль-Каидой". Но Франция пропускает это мимо ушей и языком французского министра иностранных дел Фабиуса твердит все время одну и ту же позицию.
— Как выглядят представленные доказательства?
— Что касается доказательств, то это, как уже замечали многие обозреватели, напоминает сценарий 2003 года и начало вмешательство в дела Ирака под тем же предлогом. Схема та же самая. Тем более, доказать четко, что действительно применялось оружие со стороны правительственных войск, наверное, не сможет никто. Поэтому этот факт стремятся использовать для своих политических целей, для мотивации определенной политической задачи. Тем более вызывает сомнение форма подачи материалов на телевидении, как и показ жертв химической атаки, и такое ощущение, что во многом это могло быть срежиссировано заинтересованной стороной.
— Может ли Франция в одностороннем порядке дать "силовой ответ" Сирии?
— Вряд ли Франция в одиночку решится на какие-то военные действия. И сил маловато, и в добавок армия Асада — это не Ливия, а все-таки более сложный вариант, имеющий больший потенциал, в том числе и химическое оружие. Тот же Фабиус несколько месяцев назад говорил, что военное решение вопроса невозможно, и что его не стоит рассматривать. Хотя позиция меняется и эволюционирует, я не думаю, что в настоящее время Запад решится на вооруженную интервенцию, потому что это будет чересчур, тем более в обход ООН.
— Тогда на что рассчитывает Франция?
— Основной упор сделается на то, чтобы провести данное решение через Совет безопасности ООН, чтобы подготовить общественное мнение. Но с доказательной базой дело обстоит сложно, потому что, как и в предыдущие разы, что-либо доказать будет очень тяжело.
Это очередная кампания, направленная против Асада, возможно, имеющая целью сорвать договоренность по проведению мирной конференции и окончательно свести на нет потуги соединить за столом переговоров враждующие стороны.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.