Правительство планирует предпринять ряд мер, позволяющих снизить цены на авиабилеты, в том числе разрешить перевозчикам продавать невозвратные билеты. Своим мнением по поводу этой инициативы с "Правдой.Ру" поделился руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"Доступность перевозок определяется двумя факторами. Первое, это физическое наличие рейсов между нужно парой городов, с удобным расписанием, желательно с рейсами каждый день, лучше даже несколько раз в день.
Второй фактор — это ценовая доступность. Учитывая, что у нас расслоение доходов в обществе такое, что летать и вообще активно путешествовать может себе позволить в лучшем случае процентов 10 от населения страны, для которых стоимость билета не так уж и критична. А для остановившихся 90 процентов тоже не критична, но потому, что они не могут себе позволить не только перелет, но также и гостиницу в месте проживания, питание в ресторанах и т. д.
Поэтому говорить, что у нас поездки недоступны, нужно исходя не из того, что у нас билеты дорогие, а из того, что уровень доходов населения низкий.
Однако в нынешней ценовой политике по авиабилетам существуют и весьма разумные, очевидные и оправданные вещи. Сегодня действительно есть несколько сервисов, которые автоматически включаются в стоимость билета. А именно: возможность бесплатного провоза некоторого количества багажа и ручной клади, бесплатное питание на рейсах большой протяженности, а также возврат полной стоимости билета, если пассажир возвращает его более чем за 24 часа.
Соответственно, если эти нормы отменить, то самые дешевые билеты, которые предлагают авиакомпании, действительно можно будет продавать еще дешевле. Но совершенно очевидно, что это относится именно к категории самых доступных авиабилетов. Понятно, что бизнес-класс всегда будет предлагать бесплатное питание, причем разнообразное, обязательно будет предлагать повышенную норму провоза багажа и т. д. Просто они будут включены в стоимость тарифа".
-Не приведет ли снижение цены за билет на внутренних рейсах к росту цен на других направлениях, например, на билетах за рубеж?
"Совершенно очевидно, что именно так все и будет происходить. Если где-то целевым образом насильно ограничить авиакомпании в получении дохода, они будут вынуждены зарабатывать в других сегментах. Но именно в данном случае ситуация эта достаточно простая. Авиакомпании на каждого пассажира покупают рацион бортового питания. И если какой-то пассажир отказывается от еды, и авиакомпания не купит на него это рацион, то она ничего не выиграет и не проиграет. И с этой точки зрения ожидать только лишь из-за этого увеличения стоимости билета по другим категориям не приходится. Точно также с провозом багажа, точно также с невозвратными тарифами.
Единственный момент, что если самый дешевый тариф будет действительно очищен от дополнительных услуг, то в глазах взыскательного и требовательного к качеству сервиса пассажира ценность обычного тарифа, не самого низкого и не самого сложного с точки зрения условий применения, повысится. И он будет морально готов платить за традиционный или расширенный сервис больше, чем сейчас. Но это уже вопрос, что каждая авиакомпания должна будет для себя определить, сделала ли она такой сервис, за который пассажир будет готов действительно заплатить больше. Ведь как показывает практика, спрос на перевозки неоднороден, кому-то цена критически важна, а для кого-то она по значимости в конце списка".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.