Россия смакует перспективы становления единственным перевозчиком на МКС после закрытия американской программы шаттлов, пишет издание The Washington Times. Как передает RTKORR.com, РФ получит сотни миллионов долларов за доставку астронавтов на орбитальную станцию при помощи "Союза".
Читайте: "Атлантис" отправился в последний путь на Землю
При этом, отмечает издание со ссылкой на ряд экспертов, Россия сделала недостаточно для разработки замены "Союза", которому уже больше сорока лет, и рискует в будущем отстать от США, когда НАСА запустит новое поколение космических кораблей.
В частности, бывший астронавт Джон Гленн выразил обеспокоенность тем, что США слишком полагаются на "Союз", и указал на некоторые технические проблемы, возникавшие в последние несколько лет. "А что, если с "Союзом" что-то случится?" — задается вопросом Гленн в интервью Associated Press. "Если с "Союзом" сейчас что-то произойдет, то у нас больше нет пилотируемой программы", — предупреждает он.
Издание напоминает, что первая пилотируемая миссия "Союза" произошла в апреле 1967 года и закончилась трагедией: пилот Владимир Комаров погиб из-за неисправности парашюта. Еще трое космонавтов погибли в 1971 году, когда их капсула потеряла давление. С тех пор российская космическая программа не имела смертельных случаев, и "Союз" продолжил свою работу.
Теперь, говорится в статье, шаттл совершил последний полет, а российский "крепкий орешек" все еще на ходу. "Это была большая, сложная и интересная программа, которая многого достигла" — так охарактеризовал программу шаттлов глава российского Центра подготовки космонавтов Сергей Крикалев. Теперь, считают авторы материала, неминуемая монополия "Союза" дает России шанс еще больше диктовать свои условия.
"Когда смотришь на инфляцию, когда смотришь на то, что они предоставляют вместе с услугой, и их возможности, то я воспринимаю это как хорошую инвестицию. Это необходимость", — считает Патрик Баззард, представитель НАСА в России.
В свою очередь Джеймс Оберг (ветеран НАСА и нынешний космический консультант, близко следящий за развитием российской космической программы) считает, что россияне "одинаково зависят от нас по электричеству и коммуникациям на МКС".
Читайте также: У шаттла "Атлантис" возникли проблемы с бортовым компьютером
Ранее сообщалось, что американский шаттл "Атлантис" отправился в свой последний путь на Землю. Прибытие челнока запланировано на 21 июля.
"Атлантис" стартовал к МКС 8 июля 2011 года. На его борту в космос отправились четверо членов экипажа под руководством капитана Криса Фергюсона, а также новый модуль станции под названием "Раффаэлло". Челнок пристыковался к Международной космической станции 10 июля. Ожидалось, что миссия шаттла продлится 12 дней, но позже полет продлили еще на сутки.
Миссия "Атлантиса" — последняя в программе шаттлов, которая просуществовала около 30 лет. Теперь единственным способом доставки астронавтов к МКС останутся российские корабли "Союз". В будущем НАСА планирует пользоваться услугами частных перевозчиков для доставки своих сотрудников на орбиту.
Последний полет стал для "Атлантиса" 33-м. После возвращения на Землю аппарат будет передан в музей в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.