Ущерб от деятельности морских пиратов для мировой экономики, по оценкам колорадского исследовательского центра One Earth Future Foundation, составляет от 7 до 12 миллиардов долларов в год.
При этом ответственность за 95 процентов понесенных убытков лежит на сомалийских пиратах, которые для захвата судов используют хрупкие лодки и амуниция которых состоит, в основном, из автоматов Калашникова AK-47, шлюпочных якорей и лестниц, сообщает РИА Новости. Оставшиеся 5 процентов составляют продолжающиеся случаи нападений пиратов в Гвинейском заливе и Малаккском проливе, говорится в докладе.
Согласно данным доклада, начиная с 2006 года пираты совершили 1,6 тысячи нападений на суда, унесших жизни более 54 человек.
InterRight сообщает, что пиратское судно в Индийском океане пустилось в погоню за британским пассажирским лайнером The Spirit of Adventure, однако экипажу удалось оторваться от преследования. Лайнер успешно прибыл в порт Занзибар в Танзании. На борту The Spirit of Adventure в момент нападения пиратов находилось 348 пассажиров.
По словам очевидцев, пираты были замечены на расстоянии около двух морских миль от лайнера. Пассажиров собрали в гостиной, расположенной под верхней палубой, двери были забарикадированны, а корабль резко увеличил скорость движения. Через час судно-преследователь, предположительно, принадлежавшее сомалийским пиратам, прекратило погоню.
А в конце декабря, как писала Правда.Ру, российскому танкеру NS Africa компании "Новошип/Совкомфлот" удалось отбить атаку сомалийских пиратов. Морские разбойники напали сразу на два судна - российский танкер-афрамакс NS Africa и индийский танкер Majestic. Оба судна не были зарегистрированы в центрах международных сил по борьбе с пиратством, нападения произошли рекордно далеко на юге. Никогда еще пираты не нападали на суда столь далеко на юге, в центре Мозамбикского пролива.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.