Польша в понедельник получила от специалистов Самарского авиационного завода "Авиакор" самолет Ту-154М с бортовым номером 102, который является точной копией борта 101 разбившегося в апреле под Смоленском.
"Мы закрываем заказ на ремонт и модернизацию двух самолетов для министерства обороны Польши. В рамках контракта мы выполнили капитальный ремонт лайнера, всех систем оборудования, двигателей, проведена модернизация и обновление салона самолета",- рассказал гендиректор авиационного завода.
Читайте: Более 300 свидетелей допрошено по делу о катастрофе под Смоленском.
В рамках контракта выполнен полный комплекс наземных и летных испытаний, в том числе с экипажем польского министерства обороны. Заводской аэродром борт заказчиков покинул под управлением экипажа завода "Аваиакор". Завтра из самарского международного аэропорта "Курумоч" воздушное судно уже под управлением польских пилотов отправится в Варшаву.
На этом отношения российского завода и польской стороны не заканчиваются. В дальнейшем они будут основываться на сервисном контракте по поддержанию летной годности самолета. Межремонтный ресурс нового президентского лайнера определен в шесть лет. Теперь в авиаотряде главы Польши остается один Ту-154М с бортовым номером 102.
По теме: Первых лиц Польши будут перевозить по особым правилам.
Напомним, что трагедия в Смоленской области произошла десятого апреля. Самолет из-за сильного тумана зацепился за верхушки деревьев и упал. На борту воздушного судна находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Никто из них не выжил. Вместе с президентом Польши Лехом Качиньским погибли его супруга и часть руководства страны.
Специалисты Самарского завода следят за ходом расследования авиакатастрофы и принимают участие в работе МАК. "Мы работаем с МАКом в режиме реального времени, отвечаем на запросы, предоставляем материалы, претензий к нам нет",- сказал гендиректор завода.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.