Президент США Дональд Трамп ударил по Сирии. По аэродрому Шайрат в провинции Хомс в ночь на пятницу выпустили порядка 59 ракет. Американские политики уже назвали действия Трампа недальновидными и безрассудными, а также предрекли ядерную войну с Россией.
Российский лидер Владимир Путин заявил, что считает удар по Сирии агрессией против суверенного государства. Этот шаг, по словам российского лидера, создает препятствия для борьбы с терроризмом. Однако в РФ отмечают, что наша страна воздержится от резких ответных действий.
Американский удар решительно осудили в Иране. А вот в Турции, которую США ранее назвали главным союзником, заявили о поддержке удара по сирийской базе. "Мы положительно расцениваем удар США по Сирии. Мировое сообщество должно поддержать такую позицию по отношению к режиму Башара Асада, он должен быть наказан", — заявил вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш в эфире телеканала Fox.
Положительно высказались и в Британии. Шаг Вашингтона в Лондоне посчитали "адекватной реакцией на варварскую атаку химическим оружием, осуществленную сирийским правительством".
Мы стоим на пороге ядерной войны? Что хочет сказать миру своими действиями Дональд Трамп?
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к председателю комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктору Озерову:
— Из-за удара по сирийской базе наше взаимодействие с США может быть прервано. Это мы расцениваем как акт агрессии, и иначе тут на все произошедшее посмотреть нельзя. 59 бомб упало на аэродром Шайрат. Тут все слова, которые про применение силы в Сирии говорил Трамп, а потом их опровержения были, метания какие-то, теряют всякий смысл. Дело сделано. Я не очень понимаю, в какую игру они там играют. Но мы на это ответим.
Это событие также прокомментировал для "Правды.Ру" Александр Бедрицкий, директор Таврического информационно-аналитического центра.
— Какие последствия могут быть от удара?
— Привести это может к очень плохим вещам, хотя бы потому что в Сирии сейчас работает и Россия. Асад и Сирия являются союзниками России. Всем хорошо известно, что инспекции проводились и соответствующими комиссиями ООН, и комиссия организации по уничтожению химоружия зафиксировала, что Сирия на сегодняшний день не обладает химическим оружием, тем не менее эти удары были нанесены.
Россия вынуждена каким-то образом реагировать. То есть уровень эскалации очень и очень высок. И поэтому делать какие-то прогнозы на будущее, говорить, что удастся договориться с американцами или не удастся, очень сложно. Тем более что этим своим шагом — ночными ракетными ударами — Трамп продемонстрировал то, что он является безответственным политиком, и у него нет политического опыта, политической культуры. Видимость культуры, безусловно, есть, а политической — нет. И привести это может к очень серьезному обострению между нашими двумя странами, к самым непредсказуемым последствиям. А реагировать России так или иначе придется.
— Выходит, что ястребы не теряют надежды на то, что Трамп будет действовать "обамо-клинтоновскими" методами в Сирии?
— На самом деле Трамп никогда не был голубем. Если посмотреть его предвыборные заявления, то он всегда выступал с позиции усиления ВПК, повышения роли вооруженных сил, увеличения военного бюджета и так далее. В общем-то, он на этих позициях сейчас и стоит. И на самом деле, если посмотреть отстраненно, то его шаг — безрассудный, это действительно так — ставит Россию в очень сложную ситуацию. Да, конечно, Трампу в свое время, он сам это озвучивал, хотелось бы говорить и с Россией, но потом, под влиянием и таких вот "ястребов", и антироссийской истерии, которая уже была на тот момент раскручена в США, он постепенно менял свою позицию. Отношения с Россией для него — это скорее разменная монета. Это ни в коем случае не самоцель. Но некая такая разменная политическая монета или карта, которую он сейчас разыгрывает, чтобы укрепиться у себя внутри страны в политическом истеблишменте.
— Судя по тому, что сейчас происходит, могут ли американцы начать полномасштабную операцию?
— США никогда не вводят полномасштабные войска, потому что это сопряжено с потерями. Они всегда начинают с нанесения воздушно-ракетных ударов. И только после этого вводятся войска. Но здесь вся проблема в том, что сейчас в Сирии находится и российский контингент, российские военные базы, и это может привести к прямой конфронтации между двумя странами. То есть самый мягкий вариант в этом случае — возвращение к временам Корейской войны, Вьетнамской войны, Афганистана. Но, еще раз повторяю, это самое мягкое, что можно сейчас придумать, если все-таки Трамп пойдет на такое дальнейшее обострение ситуации вокруг Сирии. Хотя, конечно, об этом говорить сейчас — спекуляции. Может быть, всё же одумаются.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.