Этот маленький элемент в окне самолёта спасает вас от гибели

2:07

Современные путешествия по воздуху стали настолько привычными, что мало кто задумывается, насколько сложные инженерные решения стоят за этим чудом. Но если вы когда-нибудь смотрели в иллюминатор и задавались вопросом, почему он округлой формы, а не квадратный, у этого есть важная причина.

Опасность острых углов

Изначально окна в пассажирских самолётах были квадратными, но это оказалось катастрофической ошибкой. В 1953 и 1954 годах два авиалайнера de Havilland Comet разрушились в воздухе.

Расследование показало, что причиной стали трещины, образовавшиеся в углах квадратных окон. Дело в том, что острые углы концентрируют напряжение, и при изменении давления металл быстрее изнашивается.

После трагедии конструкцию окон пересмотрели: их сделали с закруглёнными краями, что позволило равномерно распределять нагрузку и исключить опасные точки напряжения.

Почему три слоя и маленькое отверстие?

Сегодня иллюминаторы состоят из трёх слоёв акрила — прочного и устойчивого к давлению материала. Но, возможно, вы замечали крошечное отверстие в нижней части окна.

Оно называется дренажным отверстием и играет важную роль: регулирует давление между слоями акрила, предотвращая запотевание и конденсат.

Интересные факты о самолётных окнах

Места у иллюминаторов холоднее, потому что они ближе к внешней обшивке самолёта.
Окна не блокируют все ультрафиолетовые лучи, поэтому пассажирам у иллюминатора стоит пользоваться солнцезащитным кремом.

Благодаря инженерным решениям иллюминаторы выдерживают перепады давления и обеспечивают безопасность на высоте 30 000 футов.

Так что в следующий раз, когда будете любоваться облаками через иллюминатор, вспомните, сколько инженерных открытий стоит за этим привычным элементом авиалайнера.

Уточнения

Авиа́ция (через фр. aviation, от лат. avis — «птица») — теория и практика передвижения по воздуху на летательных аппаратах, область человеческой деятельности, охватывающая создание и использование воздушных судов (ВС), необходимые для этого наземную инфраструктуру и специалистов.

Автор Алексей Тимошкин
Алексей Тимошкин — внештатный корреспондент новостной службы Правда.Ру

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: