Хотя смерть в полете — явление редкое, авиакомпании имеют четкие протоколы для таких случаев. Остановить рейс или продолжить путь? Как поступить с телом? Как объяснить ситуацию пассажирам? Экипажу приходится принимать непростые решения.
На высоте 10 000 метров экипаж сначала пытается оказать первую помощь и найти врача среди пассажиров. Если человек скончался, фиксируется время смерти (официально его подтвердит только врач по приземлении), и встает вопрос: что делать с телом?
В большинстве случаев пилот решает, совершать ли экстренную посадку. Это зависит от множества факторов:
— Близость аэропорта,
— Технические и административные нюансы,
— Комфорт и безопасность пассажиров.
Недавний случай на рейсе Qatar Airways показал, насколько сложны такие ситуации. В январе 2025 года пара пассажиров вынуждена была лететь несколько часов рядом с телом умершей женщины, так как альтернативных решений просто не было.
Международные законы не регламентируют строгий порядок действий. Однако у большинства авиакомпаний есть специальные комплекты с лоскутами ткани, которыми накрывают тело.
Где размещают умершего пассажира?
— Если есть свободные ряды, тело укладывают там,
— В некоторых случаях — в служебных помещениях в хвосте,
— Если самолет переполнен, умершего просто оставляют пристегнутым в кресле и накрывают одеялом.
Современные самолеты не имеют достаточного пространства для более деликатного решения этого вопроса.
В 2004 году авиакомпания Singapore Airlines оснастила Airbus A340-500, выполнявшие 17-часовые рейсы между Сингапуром и Лос-Анджелесом, специальными отсеками для тел. Они получили неофициальное название "кадровый ящик". Однако сейчас такие решения редкость.
Гибель пилота — еще более критическая ситуация. В октябре 2024 года пилот Turkish Airlines скончался во время рейса из Сиэтла в Стамбул. Самолет экстренно сел в Нью-Йорке.
На всех международных рейсах действует правило:
— В кабине должно быть минимум два пилота,
— На дальних маршрутах — минимум три,
— Если один из них теряет трудоспособность, управление берет второй пилот.
Подобные инциденты подчеркивают важность подготовки экипажа к самым неожиданным ситуациям.
Хотя смерть на борту случается редко, авиакомпании не всегда могут предложить идеальное решение. Однако в одном можно быть уверенным: лучше всего в полете сидеть рядом с врачом… и чтобы он был здоров.
Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом, находясь на его борту (самолётом, вертолётом, планёром, дирижаблем или иным), а управляющий БПЛА называется оператором.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: