Через семь лет строительства была открыта одна из наиболее амбициозных транспортных инфраструктурных проектов Китая — магистраль Шэньчжэнь — Чжуншань. Этот проект связал города в районе Большого залива, который объединяет несколько мегаполисов в дельте Жемчужной реки. Площадь этого района сравнима с Хорватией (почти 60 тысяч квадратных километров), а население превышает 85 миллионов человек — почти как во всей Турции.
Большой залив включает Гонконг и Макао, имеющие статус специальных административных районов Китая. Общий ВВП этого кластера мегаполисов приближается к $2 трлн, что соответствует экономикам таких стран, как Южная Корея или Австралия. Этот район является ключевым для китайского экспорта, составляя треть его общего объема.
С развитием магистрали Шэньчжэнь - Чжуншань, которая включает в себя два моста, два искусственных острова и подводный туннель, длина которого составляет 6,8 километров, Китай стремится укрепить экономическую связь между городами Чжуншань и Шэньчжэнь. Ожидается, что новая магистраль сократит время в пути между ними с двух часов до менее чем 30 минут.
Стоимость проекта составила более $6 млрд, что на 1,5 раза выше, чем стоимость Крымского моста. Китайское правительство вложило эти средства в надежде на дальнейшее развитие Большого залива, который планируется сделать одним из ведущих экономических кластеров мира к 2035 году.