Качество завтрака в отеле непосредственно зависит от категории гостиницы, сообщает Роскачество. Специалисты организации разработали критерии для оценки качества питания, информацию о которых опубликовал портал "Лента.ру".
В соответствии с количеством звезд отеля предусмотрены определённые условия размещения и набор сервисов, уточнили в Роскачестве. Если отель соответствует всем стандартам, типы завтраков распределяются следующим образом:
Отели без звезд могут вообще не предоставлять питание, включая завтраки. Условия следует уточнять при бронировании.
Отели с одной и двумя звездами предлагают континентальный завтрак с 7:00 до 10:00, который обязательно включает хлеб, масло, джем или варенье, а также горячий напиток.
Трёхзвёздочные отели предоставляют выбор между различными планами питания: без питания, только завтрак или полный пансион. Также доступен расширенный завтрак с 7:00 до 10:00, включающий хлеб, масло, джем или варенье, горячий напиток, а также разнообразные выпечка, джемы, варенья, холодные напитки, сыры и закуски.
Четырёх и пятизвёздочные отели предлагают круглосуточное обслуживание питания через ресторан, лобби-бар и банкетный зал (если в отеле более 50 номеров). Гости могут выбрать без питания, только завтрак или полный пансион. Завтрак представляется в формате шведского стола с 7:00 до 10:00, что включает широкий ассортимент блюд, включая не менее двух горячих опций.
Нарушение отелями правил организации питания может ограничить выбор гостей, что нарушает их права. Например, в четырёх и пятизвёздочных отелях могут предложить континентальный завтрак, сократив ассортимент или ограничив время подачи.
В случае несоблюдения отелем условий договора о проживании гость имеет право требовать полного исполнения услуг. При отказе отеля можно потребовать компенсацию, включая возмещение затрат на альтернативные услуги. При обращении в суд истец может требовать не только компенсацию, но и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за невыполнение законных требований.