Что делать в случае отмены или задержки авиарейса

Роспотребнадзор напомнил права авиапассажиров при отмене или задержке рейса
2:13

Воздушный кодекс РФ даёт пассажирам право на возврат стоимости билета в случае отмены или задержки рейса, напомнил Роспотребнадзор. Во вторник ведомство выложило на своём сайте рекомендации, как быть в подобных ситуациях.

Сразу нужно обратиться к перевозчику, чтобы он документально подтвердил нештатную ситуацию — справкой или штампом об отмене в маршрутной квитанции.

Далее следует направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании. Лучше — обычной почтой, чтобы зафиксировать факт её получения, с момента которого начинают отсчитываться 30 дней на удовлетворение или отказ — в общем, ответ.

Роспотребнадзор не советует вести такие чувствительные переписки в соцсетях, потому что случись потом суд, он может не принять их в качестве доказательства.

В претензии можно потребовать не только возврата денег за билеты, но и возмещения косвенных убытков, и компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета.

Все требования должны быть документально подтверждены. Кроме того, к заявлению прилагаются копии билетов и чеки об их оплате, маршрутная квитанция со штампом об отмене рейса.

При отказе удовлетворения законных требований пострадавшего пассажира он вправе обратиться в суд, но прежде можно попытать счастья в Роспотребнадзоре — со всеми вышеперечисленными документами и письменным ответом перевозчика.

В случае задержки рейса авиакомпания обязана предоставить дополнительные услуги:

  • хранение багажа;
  • комната матери и ребёнка;
  • прохладительные напитки;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • горячее питание каждые шесть часов при ожидании опоздавшего рейса более четырёх часов;
  • гостиница при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести — в ночное, с доставкой туда и обратно.
Автор Сергей Кобин
Сергей Кобин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить