Баха "Россия - Северный лес": новички покоряют Карелию

Баха "Россия — Северный лес" завершилась в Карелии.

18.02.18 участникам надо было пройти два заключительных спецучастка и финальные 227 километров по знакомой уже трассе. Однако даже известные маршруты приносят неприятные сюрпризы. Самый молодой пилот ралли-рейдов Егор Охотников целый день боролся с техническими проблемами. И если четвертый спецучасток у него получилось завершить в спокойном режиме, то во время заключительной скоростной секции вынужден был оформить сход из-за серьезной проблемы с двигателем. Игорю Хмельницкому, выступающему в зачете Т3 на Yamaha YXZ 1000 R, пришлось пропустить вперед соперников, так как в самом начале четвертого СУ у него оборвало шатун и экипаж Игоря сошел. Предыдущие дни также было несколько сходов по различным техническим проблемам, в результате чего по итогам трех соревновательных дней из 27 стартовавших экипажей до финиша гонки добрался всего 21 автомобиль.

Дистанцию в 520 километров, состоящую из пяти спецучастков, быстрее всех преодолел MINI Владимира Васильева и Константина Жильцова. Экипаж G-Energy Team прошел гонку за 05:25:31, что принесло первое место абсолютного зачета. Андрей Рудской и Евгений Загороднюк всего на 35 минут отстали от лидера и заняли вторую строчку итогового протокола. На третьем месте оказались дебютанты ралли-рейдов — экипаж на Ниве SuperProduction, раллисты Дмитрий Воронов и Анна Завершинская. В напряженной борьбе со своими преследователями из команды Gaz Raid Sport Евгением Суховенко и Евгением Павловым победа досталась Ниве. Именно преимущество в 2 минуты обеспечило Воронову третье место в "абсолюте".

Таким образом, замкнув тройку лидеров абсолютного зачета, Нива вырвалась на первое место и в классе Рейд Спорт. Два Евгения — Суховенко и Павлов — заняли по итогам бахи второе место в своем классе. Их сокомандник Алексей Игнатов, также дебютировавший на бахе, привез свою ГАЗель NEXT на третье место с отставанием от Евгения в 44 минуты.

Среди серийных машин в категории Т2 лидерство на протяжении двух дней удерживал Богдан Вавренюк на УАЗ Cargo, но досадная ошибка пилотирования на заключительном спецучастке чуть не стоила первого места: за пять километров до финиша пилоты налетели на снежный бруствер и пришлось терять время, отыгранное в предыдущие дни, возвращая машину на трассу. Несмотря на это Богдан уверено опередил Алексея Титова и занял в своем классе почетное первое место. Экипаж Ford F150 Raptor с отставанием в минуту пришел на второе место. Еще одна дебютантка ралли-рейдов Анастасия Нифонтова еще в субботу по всем расчетам претендовала на третье место в Т2, но ее Toyota Land Gruiser 200 на том же самом месте, что и Вавренюк вылетела с трассы. Экипаж долго откапывал автомобиль, в результате чего проиграл много времени и Toyota Леонида Петрова вырвалась вперед. Именно она заняла третье место в зачете Т2.

Самыми отважными участниками соревнований по праву стали "кибитки" — экипажи в категории Т3, потому что они не приспособлены для зимних гонок и в них отсутствует система обогрева салона. После того, как Игорь Хмельницкий выбыл из гонки, места распределились между экипажами Дмитрия Пономаренко и Марии Опариной. BRP Maverick Atmo по итогам трех дней проиграл Polaris RZR 900 более часа, а значит женскому экипаже досталось только второе место.

Впервые в этом сезоне в чемпионат России были включены доработанные турбированные автомобили класса Т3+, теперь они тоже могут претендовать на подиум абсолютного зачета. В этот раз на "Северный лес" приехало всего три экипажа подобного типа, тем не менее это неплохой результат.

В командном зачете больше всего очков собрала команда Suprotec Racing а на второй и третьей строчках оказались команды АСК "Вираж" из Белгородской области и межрегиональная команда Gaz Raid Sport. В целом все участники отметили, что гонка стала закрученее, сложнее и новые добавленные спецучастки внесли в нее некое разнообразие и красоту.

Сергей Таланцев, заместитель по безопасности:

"Спасибо за трассу не мне, это все мать-природа помогала. А наше дело почистить и найти нужные дорожки. Итоги для меня прогнозируемы, потому как пилоты, которые участвуют в классическом ралли, должны были тут победить. Жаль, что в Кубке мира сошел Тапио Лауронен, у него бы точно получилось побороться за результат. Пилоты едут сюда, потому что это единственное ледовое соревнование на шипах и такой трассы больше нигде нет. "Северный лес" — достаточно скоростная гонка, для которой мы специально в этот раз делали более ровные дорожки, нежели в прошлые годы. Нам очень повезло с погодой, потому как две недели назад здесь было минус 29 градусов".

Снежно-ледовая гонка позади, а совсем скоро развернется еще одна битва, но уже в знаменитых Астраханских песках. Кому удастся взять "Золото Кагана" узнаем с 11 по 14 апреля.

Кирилл Шубин, штурман экипажа под стартовым номером 32:

"Мой пилот Дмитрий Пономаренко в первый раз ехал этой машине. Я-то уже проехал конкретно на этом автомобиле Дакар. Задача была на первом спецучастке просто попробовать, как он рулится, никого не обгоняя. Вчера же Дима уже прибавил и привез нашим основным конкурентам в Кубке Мира сразу 11 минут. Сегодня на последние 230 километров мы решили, что на каждом СУ мы можем отдавать соперникам по 2-3 минуты, сильно не рисковать и приехать на первое место. В конце первого скоростного участка дня мы пропускали BMW, и практически на нулевой скорости мы провалились в снег. Пока вылезли, пока оценивали масштаб бедствия, мы поняли, что спасительный трос у нас под той запаской, которая глубоко спрятана под сугробом. И тут нам помогли наши основные конкуренты — экипаж под номером 9 Клод Фортинье и Саймон Гаспарчук. Они нам дали свой трос, помогли выбраться из снежного плена, и тем самым проиграв свое первое место и подарив его нам. За что им огромное спасибо! Намерзлись правда основательно, так как автомобили класса Т3 не приспособлены для зимы".

Анна Завершинская, штурман экипажа под стартовым номером 54:

"Моя первая гонка была в феврале 2008 года. Это была баха "Голубые озера". И с тех пор у меня появилась традиция посвящать раллистов в рейдовики. И вот очередной пилот классического ралли сегодня проехал свой первый ралли-рейд. Мы чудесно проехали, машина ехала и все было отлично. С Димой очень комфортно внутри автомобиля, очень рабочая обстановка. Мы с ним оказывается знакомы заочно аж в 2005 году на гонке в Выборге, но мы никогда вместе не ездили. Эта гонка у нас прекрасно сложилась. Я вообще очень люблю зимние соревнования, очень нравятся Карельские дороги и зиму в принципе. Нам, как раллистам, немного не хватало стенограммы, а я вспоминала как читать дорожную книгу. Мы все обсудили и на первом спецучастке прописывали трассу, а дальнейшие километры по этой трассе для Димы были проще. Мой пилот умеет ездить на отечественных машинах и умеет довозить ее до финиша. Мы исправили плохую карму нашей Нивы, которая у нее была в прошлом году (смеется). Проблем вообще никаких у нас не было: машина целая, экипаж на финише и в призах, все отлично!"

Андрей Рудской, пилот экипажа под стартовым номером 22:

"Мы абсолютно ровно и спокойно проехали все спецучастки. В этот раз была задача доехать до финиша без приключений. Еще свежа память прошлогоднего участия, когда мы поразили всех, доехав до финиша с одной дверью. Сегодня задача была — доехать со стабильным результатом. В этот раз ни одного бруствера и дерева не пострадало. Ехали аккуратно, притормаживали и если были сомнения, то перестраховывались. Поэтому результат налицо! В связи с тем, что Кубок мира мы больше не едем, а участвуем на всех этапах чемпионата России, то с задачей мы справились и в Астрахань поедем с хорошим настроением. Сама трасса — просто супер! Добавили разных, интересных и технических спецучастков. Рулежные, шикарные скоростные секции, когда при переключении передач приходиться думать какую из них воткнуть — это просто замечательно! В этот раз была самая разноплановая трасса по содержанию, было интересно и красиво! Каждый год "Северный лес", как коньяк, становится только лучше!"

Дмитрий Воронов, пилот экипажа под стартовым номером 54:

"С Аней ехали прекрасно, чувствовалось, что у нее больше опыта в ралли-рейдах, чем у меня. Я осваивался, и после классического ралли я понимал, что надо ехать помедленнее, чем я обычно это делаю. У меня были новые ощущения, когда устают плечи, шея и руки и растянуть свой ресурс на большее время. Трасса была на 80% раллийная и по ней хочется ехать на раллийной машине, потому что она ровная, снежная и ледяная. Мне понравилось, как ралли-рейдовая машина себя ведет, потому как тут круче подвеска, и она легко принимает все эти ямы, трамплины и буераки. Я очень рад, что проехал эту гонку, давно за ней следил и получил большое удовольствие от результата и от езды. К пескам Астрахани я готов только пока морально и будем готовиться и дальше подтверждать свой успех".

Анастасия Нифонтова, пилот экипажа под стартовым номером 47:

"Я сегодня "молодец": за шесть километров до финиша в одном из поворотов я въехала в бруствер и машина села на брюхо. Тайота наша повисла на сугробе, а нам пришлось ее откапывать и поднимать на домкрате. Все было серьезно и, к сожалению, никто за нами уже не ехал, чтобы как-то помочь, вот и много копали. Сама гонка для меня — хороший опыт, все три дня было очень позитивно. Единственное, мне очень стыдно перед штурманом за такую нелепую ошибку. Но сыграло то, что у меня все-таки мало опыта еще в пилотировании. По результатам вчерашнего дня у нас был запас времени перед Леонидом Петровым в 24 минуты, но мы слишком много потратили времени на откапывание машины, поэтому за нами только четверное место в классе".

ПОБЕДИТЕЛИ 1 ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ

Абсолютный зачет Рейд — спорт
1 место Владимир Васильев/Константин Жильцов2 место Андрей Рудской/Евгений Загороднюк3 место Дмитрий Воронов/Анна Завершинская 1 место Дмитрий Воронов/Анна Завершинская2 место Евгений Суховенко/Евгений Павлов3 место Алексей Игнатов/Олег Нежнов
Т2 Т3
1 место Богдан Вавренюк/Руслан Мосолов2 место Алексей Титов/Андрей Русов3 место Леонид Петров/Антон Плетенев 1 место Дмитрий Пономаренко/Кирилл Шубин2 место Мария Опарина/Таисия Штанева
Командный зачет  
1 место Suprotec Racing2 место АСК "Вираж"3 место Газ Рейд Спорт  
Обсудить