Непрекращающиеся разговоры про "допинг в России" могут выйти США боком. Эксперты Национального олимпийского комитета (НОК) США не исключают, что нападки Американского антидопингового агентства (USADA) против РФ не позволят Лос-Анджелесу выиграть право проведения летних Олимпийских игр 2024 года. НОК США даже направил в конгресс просьбу пока не поднимать тему "государственной допинговой системы" в России.
Поэтому есть шанс, что обвинения в допинге российских спортсменов, в обоснованности которых сомневаются уже и в МОК, утихнут до середины сентября этого года; именно тогда пройдут выборы столицы ОИ.
Как отреагируют в США, "Правда.Ру" рассказал Александр Карелин, депутат ГД, член комитета по международным делам, великий спортсмен, трехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе.
Как думаете, теперь они на время уймутся — до сентября, пока город не выберут? Или все-таки ситуацию удалось переломить, и олимпийское движение больше допинговым фашизмом ломать не будут?
Я думаю, что это настоящее, подлинное отношение и мироощущение всех реальных специалистов в мире спорта - и тех, кто пытается этот спорт политизировать сегодня. Конкуренция должна быть честной, и исключать какую-то державу из конкуренции неправильно, потому что это искажает конкуренцию. Исключать такую державу, как Российская Федерация, с нашими победными традициями — значит, ставить под вопрос все предполагаемые, предстоящие состязания. Там где состязательность нарушена, соответственно, и цена таких медалей падает очень сильно.
Поэтому сейчас они как спортивная держава понимают реальную важность того, чтобы все оставались в обойме, в конкуренции. По общим жестким правилам, но внутри конкуренции. А не так, как сейчас претенциозно пытаются исключить такую победоносную страну как РФ - в смысле спорта и не только.
Проблема допинга может быть решена такими средствами?
Я не думаю, что она может быть решена так. Начиная с доклада Дика Паунда, когда он сделал первое заявление, мы должны были оценить, что это тщательно спланированная кампания по обезличиванию российского спорта. Чтобы скомпрометировать все советские достижения в части олимпийского спорта и спорта высших достижений. Мы недооценили всю эту историю, а сейчас она уже живет расширенными правами, своей жизнью, она диктует какие-то правила.
Макларен становится уже даже для специалистов очевидной проблемой. Ни одного аргумента - одни эмоции. Ни одного четко сформулированного упрека даже, я уже не говорю о доказательном обвинении. Поэтому сейчас мы находимся в начале пути. Если впоследствии по такой же логике будут поступать и все остальные национальные олимпийские комитеты, тогда и Международному олимпийскому комитету будет проще выносить решения и принимать суждения в отношении каждого отдельного случая.