Английский футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" вновь возглавил список самых дорогих спортивных брендов. Рейтинг ежегодно составляет агентство Brand Finance. Стоимость бренда "Манчестер Юнайтед" оценили в 853 миллиона долларов, что на 29 процентов дороже по сравнению с 2011 годом.
Второе место заняла немецкая "Бавария Мюнхен", оцененная агентством в 786 миллионов долларов, сообщает BFM.ru. Рост стоимости бренда этого клуба за год составил 59 процентов. Кстати, в прошлогоднем рейтинге "Бавария" была лишь четвертой.
Читайте: Лондонский "Челси" впервые победил в Лиге чемпионов.
Мадридский "Реал" с оценкой бренда в 600 миллионов долларов разместился на третьей строчке. За прошедший год "Реал" потерял 7 процентов стоимости и спустился на одно место в рейтинге Brand Finance.
Главный соперник "Реала" в испанском чемпионате -"Барселона" - занимает четвертую строчку в списке самых дорогих спортивных брендов. Стоимость марки "Барселоны" оценили в 580 миллионов долларов, это на 8 процентов меньше, чем годом ранее. Что касается испанских и итальянских клубов, прирост стоимости их брендов практически минимальный или отрицательный из-за финансового кризиса, отмечает goals.by.
Также: Украинский хряк предскажет итоги матчей Евро-2012.
Замыкает пятерку лондонский "Челси", выигравший Лигу чемпионов. Бренд эксперты оценили в 398 миллионов долларов. За год "Челси" подорожал на 27 процентов. В прошлогоднем рейтинге "Челси" занимал также пятое место.
Стоит отметить, что впервые в рейтинге оказался российский футбольный клуб. Петербургский "Зенит" расположился на 42 месте рейтинга с показателем в 56 миллионов долларов, добавляет Lenta.ru.
Читайте самое актуальное в рубрике "Спорт"