В канадском Ванкувере прошла церемония закрытия зимней Олимпиады и состоялся ритуал передачи олимпийского флага городу следующих "белых" Игр – российскому Сочи. В рамках церемонии закрытия Россия провела презентацию Олимпиады 2014 года.
Канадцы начали церемонию с того, что клоун, одетый в костюм рабочего, все-таки сумел поднять четвертую колонну олимпийского костра, которая на церемонии открытия Игр из-за неполадок так и не была поднята. Президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге принял олимпийский флаг от мэра Ванкувера Грэгора Робертсона и передал его мэру города Сочи Анатолию Пахомову. В течение следующих восьми минут гостям стадиона и миллиардам телезрителей была представлена визитная карточка Олимпийских Игр 2014 года. В ярком, красочном представлении, в ходе которого соединились вековые традиции и современность, приняли участие выдающиеся представители спорта, искусства и культуры.
Дирижер Валерий Гергиев из Ванкувера продемонстрировал возможность дирижировать своим оркестром, который находился в этот момент на Красной площади в Москве. Музыканты исполнили отрывок из произведения Георгия Свиридова "Время вперед!". После этого на сцену вышли представители лучших школ российского балета - танцоры Мариинского, Большого и Новосибирского театров.
Продолжили презентацию следующих олимпийских Игр фигуристы Татьяна Навка и Роман Костомаров, исполнившие показательный танец, а также одна из лучших оперных певиц России и мира Мария Гулегина, которая исполнила отрывок из оперы "Князь Игорь". После этого на арену BC Place вышли легендарные отечественные спортсмены: Ирина Роднина, Владислав Третьяк, Евгений Плющенко и Александр Овечкин - олицетворяя связь спортивных поколений.
Президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге объявил XXI зимние Олимпийские игры в Ванкувере закрытыми и пожелал всем присутствующим встретиться в Сочи на Олимпиаде 2014 года. Огонь XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере, который горел на протяжении двух недель на арене BC Place, был потушен. Языки пламени на колоннах постепенно угасали, пока не исчезли совсем; колонны же разошлись в разные стороны и растворились под сценой.