Маленькие хитрости гаишников с большой дороги

По результатам анонимного опроса россиян оказалось, что ежегодно «стражи порядка» берут с населения взяток на 370 млн. долларов. Корреспонденту  с трудом удалось «договориться» с сотрудником ГАИ, чтобы выйти с ним на дорогу и разобраться, как это богатство наживается. По понятным причинам фамилию инспектора мы не указали.

  ПОЗИЦИЮ мы выбрали бойкую. На перекрестке одного из проспектов знак разрешал водителям ехать прямо и направо, а поворот налево запрещал. И каждый цикл работы светофора (красный — зеленый — красный) приносил по 2–3 нарушителя. Взмах жезла — и серебристый «Ягуар» первым пристает к обочине.

 — Командир, понимаю, что нарушил, но очень спешу, — опуская стекло, заговорил водитель в белом льняном костюме. — Мои права.

 В кожаной книжечке уже лежала хрустящая сторублевка.

 — Больше так не делайте. Аварии никому не нужны, — исполняет свой долг Андрей, при этом ловко складывая купюру в четыре раза и незаметно убирая ее в карман.

 Женщина из синей «десятки» была до того напугана оформлением протокола, что только и выдавила:

 — Будьте добры, скажите, сколько я вам должна?

 — Для вас в виде исключения — пятьдесят.

 И купюра опять незаметно растворилась в кармане брюк.

 — Многие так боятся протокола, что готовы заплатить любой штраф, — рассказывает Андрей. — А ведь надо всего-то в сберкассу зайти. Хотя есть и такие, у которых в бардачке ворох протоколов валяется. Не пойдет же пристав 100–300 рублей взыскивать.

 Следующий оказался сыном известного юмориста. Ему, как «сыну Петросяна» (опять же «в виде исключения»), пришлось расстаться со 100 рублями.

 — На самом деле за нарушение любого знака положен штраф в 0,5 МРОТ (50 рублей), — делился опытом Андрей. — Но люди этого не знают. Поэтому 8 человек из 10 платят по стольнику, и только остальные два — по пятьдесят. Если я вижу номер с серией 77 — проверяю техосмотр. Эта серия закончилась около четырех лет назад, и машина, значит, старая. Часто еще нет ТО у старых иномарок. А лучше пьяных ловить. Если вечером иномарка едет, а в ней парень с девушкой, то наверняка по стаканчику в ресторане пропустили.

 — А где твой диктофон? Говорили, в Москве инспектора записывают разговоры на пленку.

 — Пока не выдали. Но слышал, что их всего на отделение десять штук купили. И ты пойми, доказательством в суде это не считается. Ни одна экспертиза не подтвердит, что это твой голос. Запись должна проводиться при определенных условиях.

 Дневная норма

 К 22 ЧАСАМ поток машин начал стихать. И мы решили перебраться на другую точку.

 Следующее «хлебное» местечко оказалось под путепроводом.

 — Нет, тут стоять не будем —неспокойно мне, — говорит Андрей. — Сюда часто проверяющие наведываются. Милиционеры в штатском на обычной машине нарушают правила, а потом взятки мечеными купюрами дают. Правда, мы обычно знаем, когда у них рейд: у всех ведь друзья есть. Нас предупреждают, мол, вишневая «девятка» с тонированными стеклами. И в этот день вишневые «девятки» не трогаем. 

 — А ты разве можешь где хочешь стоять?

 — Нет, конечно, но после рабочего дня отчего бы немного не подхалтурить? Правда, это запрещено, но если попадешься — с начальством можно договориться. Если бы водители знали, что мы не из этого округа, — могли бы не платить.

 В одиннадцать вечера смена закончилась. По норме Андрею нужно было оформить 7 водителей и 3 пешеходов. Водителей он успел набрать днем, а вместо пешеходов оформил бомжей и кавказца. С остальных брал «наличными». За семь часов работы Андрей с напарником набрали 2200 рублей.

 — Из полученных денег 400 рублей отдай начальнику и еще по 50 рублей — дежурному и выпускающему на воротах, — прокомментировал он. — А бывает, что всего рублей 200 заработаешь. Ведь еще нужно проверить, исправно ли работает светофор, нет ли выбоин на проезжей части, закрыты ли люки. Если случится авария, то ее надо оформить. А пробку — регулировать.

 — Слушай, правда, что некоторые знаки для заработка устанавливаются?

 — Бывает. Например, рядом с Новорязанским шоссе есть кладбище. На этом отрезке висит знак, ограничивающий скорость в пятницу и воскресенье до 60 км/ч. Вроде бы забота о пешеходах. Но кто попрется ночью на кладбище? В общем, только в четверг — полночь, там уже стоят. Машины же ходят по шоссе со скоростью 120 км/ч — штрафы огромные.

 Безнаказанность

 ЧТО делать с такой безнаказанностью? Компания «РОМИР мониторинг» задала вопрос россиянам. Каждый пятый предложил повысить им зарплату. Зарплата у инспекторов действительно небольшая — 5 тысяч рублей. Но оправдывает ли это «стражей порядка»?

 «Взятки берут 90% инспекторов, — говорит зам. председателя Всероссийского общества автомобилистов Сергей Дорофеев. — Система построена так, что легче дать деньги инспектору, чем стоять в очередях и оплачивать штраф в сберкассе».

 А за взятки наказывают очень редко. «Это сложно доказать, — говорит старший госинспектор отдела пропаганды ГУ ГИБДД Андрей Чернявский. — Но если инспектор попался, то его увольняют. От размера взятки зависит, будет ли возбуждено уголовное дело». На трассе Москва — Тольятти гаишники два года брали по 300–500 рублей за проезд через ремонтирующийся мост. И только один был задержан за мздоимство. Взяточника уволили и завели на него уголовное дело.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить