Захват террористами школы в Беслане стал следствием недоработки правоохранительных органов. К такому выводу пришла парламентская комиссия Северной Осетии по расследованию теракта в Беслане.
«К недоработкам правоохранительных органов следует отнести тот факт, что большое количество вооруженных людей незаметно достигает крупного железнодорожного и авиацентра, которым является город Беслан», - заявил на заседании парламента республики председатель комиссии Станислав Кесаев.
При этом в итоговом докладе комиссии, который был сегодня заслушан на заседании парламента, отмечается противоречивость данных, представленных силовыми ведомствами об их действиях 3 сентября 2004 года.
«Если сравнивать отчеты МЧС и прокуратуры, то по одним после 21:00 МСК 3 сентября 2004 года в здании школы проводилось разминирование, а по другим - в это же время по школе стреляли танки», - отметил председатель комиссии Станислав Кесаев.
Он также заявил, что представленные нам сведения «не позволяют с абсолютной убедительностью верить и в причины взрыва, послужившего началом штурма школы 3 сентября».
Докладчик выразил недоумение тем, что по данному факту назначены новые экспертизы по прошествии многих месяцев после штурма.
В докладе также упоминается о несогласованности в деятельности штаба по освобождению заложников. В частности, Кесаев отметил, что «дозирование информации о количестве заложников в школе повлияло на характер предпринимаемых действий».
Так на 1 сентября официальные лица из штаба операции утверждали, что количество заложников 354 человека, а не более 1 тысячи детей, как это было в действительности.
Непонятные действия штаба, по мнению парламентской комиссии, привели к тому, что «родители и родственники заложников не верили в силовой вариант решения проблемы, и уже 2 сентября ими была выдвинута идея создания "живого кольца" вокруг школы для того, чтобы не допустить ее штурма силовыми структурами", сообщает "Интерфакс".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.