Плавать в родных водах теперь имеют право только те маломерные суда, которые получили судовой билет и прошли госрегистрацию. При этом им регулярно, как и автомашинам, придется проходить техосмотр.
Перед тем как судно зарегистрируют, оно должно пройти первичный техосмотр, во время которого и будут установлены его вместимость, допустимая мощность и количество двигателей, выбросы в атмосферный воздух вредных веществ и прочие технические характеристики. Если катер индивидуальной постройки, то дополнительно проведут испытания его мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). К сведению, как первичный, так и ежегодный техосмотр станут проводить исключительно на плаву. При этом инспектор Госинспекции по маломерным судам вправе потребовать от владельца продемонстрировать возможности его судна. Если катер признают “ограниченно годным”, ему установят ограничение по району плавания и удалению от берега и пассажировместимости.
Интересно, что теперь при приобретении маломерного судна в судовом билете можно записать несколько владельцев. Раньше его можно было зарегистрировать только на одного собственника, а при передаче другому лицу нужно было выписывать доверенность, пишет «МК». Вообще регистрировать судно можно лишь имея на руках все необходимые документы: паспорт, бумаги, подтверждающие законность приобретения судна и двигателей, товарный чек, договор купли-продажи или дарения. Для яхт-“иностранцев” потребуется еще судовой билет с отметкой о снятии судна с учета в другом государстве. Кстати, узнать, откуда родом маломерное судно, можно будет по литерам на его бортовых номерах.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.