В тканях командира экипажа разбившегося в Перми «Боинга» нашли алкоголь

Эксперты, расследовавшие причины падения "Боинга-737-500", разбившегося в Перми 14 сентября прошлого года, нашли алкоголь в мышечных тканях командира экипажа. Большинство участников расследования пришли к выводу о том, что свою последнюю посадку он совершал в некоем "болезненном" состоянии.

Также они установили, что падению самолета способствовали техническая неисправность и особенности конструкции самолета, неправильные действия диспетчера, а также ошибки экипажа. Обнаружение алкоголя в тканях погибшего командира экипажа Родиона Медведева не свидетельствует о том, что летчик был пьян – это могло быть остаточным явлением после давних приемов спиртного или следствием употребления спиртосодержащих лекарств, считают эксперты. Все члены экипажа проходили предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным.

Читайте по теме: Росавиация запретила использовать Boeing-737-500

Кроме того, для оценки состояния человека важен не факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта на единицу массы тела. "Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом", - сообщили участники расследования.

Читайте также: Россиян предпочитают возить на утиле

"Ты же сам видишь, что я не могу", - сказал командир экипажа, передавая штурвал своему напарнику, когда диспетчер в сложных метеоусловиях отправил самолет на второй круг, и необходимо было, отключив автоматику, приступить к посадке по приборам. Команду диспетчера члены техкомиссии считают "необоснованной", поскольку он не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс, сообщает РИА Новости.

"Для выполнения диспетчерской команды пилотам Boeing нужно было фактически задать автоматике машины новую посадочную программу, то есть вбить в память бортового компьютера географические координаты четырех новых контрольно-посадочных точек, а это 24 восьмизначных цифры. Делать это они за неимением времени не стали и "пошли в рукопашную" - стали сажать машину, перейдя на ручное управление и ориентируясь только на расположенные в кабине приборы", - сказал участник расследования.

Как сообщала Правда.Ру, самолет авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку, все находившиеся на борту 88 человек погибли. На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о завершении работы технической комиссии по расследованию катастрофы, но не обнародовал итоги.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить