Причины аварии на атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа» будут известны к марту 2009 года, сообщил в четверг высокопоставленный источник в комиссии по расследованию этого ЧП.
Авария на АПЛ «Нерпа», еще не принятой в состав ВМФ России, произошла во время заводских ходовых испытаний в Японском море 8 ноября 2008 года. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения «ЛОХ» (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли трое военнослужащих ВМФ и 17 гражданских специалистов. Еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек. Позднее к медикам за помощью обратились еще 30 пострадавших.
«Все следственные действия по факту аварии на АПЛ «Нерпа» будут завершены в феврале месяце. Как ожидается материалы расследования будут переданы в суд уже в марте», - сказал источник, сообщает РИА Новости.
Он также добавил, что версия несанкционированного срабатывания системы пожаротушения «ЛОХ» в результате неправильных действий матроса АПЛ подтверждается. «Сейчас материалы дела подкрепляются результатами многочисленных экспертиз», - сказал источник.
В ноябре 2008 года матросу с АПЛ «Нерпа» Гробову было предъявлено обвинение по части 3 статьи 109 УК РФ «причинение смерти по неосторожности двум или более лицам», которая предусматривает до пяти лет лишения свободы. Его подозревают в том, что он неправильно отрегулировал датчик температуры воздуха в жилом отсеке, что и могло вызвать срабатывание системы.
Атомная подводная лодка «Нерпа» (К-152, проект 971, класс «Щука-Б») относится к подлодкам третьего поколения, она была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметра, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.