Мэр Москвы Юрий Лужков признал сегодня, что действующая система линий московского метрополитена перегружена и поэтому необходимо построить новую, вторую, систему метрополитена, которая функционировала бы независимо от нее.
"Нужна вторая система – второй контур, который, конечно же, должен соединяться с существующим, но при этом оставаться независимым", - сказал Лужков, призвав проектировщиков "работать в этом направлении". В настоящее время система столичного метрополитена включает в себя 12 линий, общей протяженностью 292 километра. Для входа и выхода пассажиров работает 177 станций, расположенных почти во всех районах мегаполиса.
Читайте еще: Московской земли хватит строителям на четверть века
Большая часть линий обслуживает прежде всего так называемые "спальные районы", соединяя их с центральной частью города, и в "пиковые часы" работает на пределе своих возможностей. Зачастую открытие новых линий и станций не приводит к существенному улучшению ситуации в метрополитене, так как новая станция может разгрузить одну линию подземки, но при этом значительно увеличить пассажиропоток на другой.
Одним из способов решения проблемы загруженности подземки столичные власти видят организацию пассажирского сообщения по Малому железнодорожному кольцу, проходящему в черте города. Благодаря этому станет возможным добраться из одного района города в другой, минуя центр, сообщает ИТАР ТАСС.
Кроме того, большое внимание в мэрии уделяют и перевозке горожан пригородными электропоездами, следующими в область. Так, в минувшем году, на платформе Косино, что на юго-восточных окраинах города, стал делать остановку экспресс "Спутник", следующий на Казанский вокзал столицы из подмосковного Раменского. Благодаря этому жители районов Кожухово и Жулебино получили возможность быстро добраться до центра, не пользуясь услугами метро.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.