Нецензурная лексика в разговоре дипломатов в исключительных случаях, как в ситуации с Грузией и Южной ОсетиеЙ, допустима. Об этом заявл посол Великобритании в РФ Энтони Брентон.
13 августа этого года между главами МИД Великобритании и России состоялся телефонный разговор. По информации, появившейся позже в британской газете "Дейли телеграф", Лавров якобы употребил непечатное слово в беседе со своим британским коллегой Дэвидом Милибэндом, который выразил озабоченность в связи с действиями России в Грузии.
Комментируя этот инцидент, посол отметил, что "наши министры честно и откровенно разговаривали друг с другом, что происходит далеко не всегда".
"Когда случается кризис, подобный грузинскому, это оправданно когда две стороны говорят друг с другом в подобной манере, они яснее понимают точку зрения друг друга. И иногда для этого нужно и можно использовать любые языковые средства", - сказал он.
Однако Брентон отказался прямо подтвердить сам факт употребления нецензурной лексики в разговоре двух министров и раскрыть его содержание.
"Мы не даем комментариев по поводу конфиденциальных бесед министров - что было или не было сказано на самом деле", - подчеркнул посол.
Он подчеркнул, что Лавров - "очень прямой и профессиональный дипломат", а Милибэнд - "не столь прямой, но столь же профессиональный и компетентный".
"Какие бы слова ни были использованы, они прекрасно поняли друг друга и провели очень результативную беседу", - отметил Брентон.
При этом он категорически опроверг, что из британского МИД произошел "слив" информации о содержании данного разговора, и "в особенности то, что это произошло по политическим причинам".
"Мы хотим, чтобы у нас были хорошие отношения с Россией, а эта история, которая появилась в прессе, никоим образом не способствует таким отношениям. Зачем же нам делать это?", - сказал посол.
Как ранее сообщала "Правда.Ру", МИД РФ опроверг информацию западной прессы о том, что Сергей Лавров в ходе разговора с Милибэндом использовал ненормативную лексику.
Сам Милибанд в интервью "Би-би-си" также опроверг информацию о том, что его российский коллега в телефонном разговоре использовал непечатные слова в его адрес.
"Я не скажу ничего более, но это неправда, что он назвал меня "долбанным" и так далее, это неправда", - подчеркнул глава британского МИД.
14 сентября сам Сергей Лавров на пресс-конференции в Сухуми объяснил, что же он все-таки сказал в разговоре с Милибандом.
"В ходе разговора Дэвид Милибэнд возлагал исключительно на Россию вину за произошедшее в Южной Осетии в ночь на 8 августа, и отказывался признать факт нападения грузинской армии на спящий Цхинвал, всячески выгораживал Михаила Саакашвили как "большого демократа", - заявил Лавров.
По его словам, в беседе он лишь привел слова своего европейского коллеги (неназванного) по поводу личности президента Грузии Михаила Саакашвили.
"Эта характеристика звучит так: f*** lunatic", - уточнил глава российского МИД.
Лавров, пояснил, что процитировал своего коллегу для того, чтобы показать Милибанду, что кроме мнений о Саакашвили как о демократическом лидере, в Европе существуют и другие точки зрения.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.