Фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх используют Pepsi и Coca-Cola, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же.
Практика использования безалкогольных напитков вместо специальных средств, которые стоят почти в 10 раз дороже, пользуется такой популярностью, что объёмы продаж Coca-Cola и Pepsi в отдалённых деревнях значительно увеличились.
Фермеры говорят, что использование пестицидов обходится им в 70 рупий ($1,50) за акр, а если они смешивают бутылку напитка с водой, цена снижается на 55-60 рупий.
Агроном Девендра Шарма считает, что фермеры ошибаются, полагая, будто напитки и пестициды — это одно и то же.
Впрочем, эффект от них есть: сахарные сиропы привлекают муравьёв, которые питаются личинками насекомых, кроме того, из напитков растения получают углеводы и сахар, которые могут повысить урожайность.
Правда, производители Pepsi и Coca-Cola настаивают на том, что ничего для борьбы с вредителями в их напитках нет и быть не может — наукой не подтверждено, и всё тут.
В то же время коммерческий директор Pepsi в Чхаттисгархе Анупам Верма добавил: "Если бы это было правдой, мы бы предпочли продавать нашу продукцию как пестицид, а не как безалкогольные напитки. На продаже пестицидов можно заработать больше денег. Но в лучшем случае всё это — праздная болтовня".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.