В Москве скоро появятся авиатакси. Этот вид транспорта со временем может стать в Москве таким же привычным, как троллейбус или автобус.
"Москва к этому давно готова. Мэр города Юрий Лужков считает, что столица России в этом отношении ничем не хуже Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Авиатакси в Москве пойдет, обязательно пойдет", - сказал генеральный директор ГУ "Московские авиационные услуги" Михаил Оводенко.
Он напомнил, что переговоры с военным ведомством России о возможности полетов вертолетов над Москвой находятся в ключевой стадии. "Идет процесс согласования с Главным штабом ВВС, другими структурами", - пояснил Оводенко.
В Москве внедряется система автоматического зависимого наблюдения (АЗН), позволяющая управлять воздушным движением на малых высотах - от нуля до 300 метров.
"Такую систему Москва закупила, развернула в конце прошлого года. Ее возможности были проверены во время полетов самолета М-101 фирмы Мясищева и вертолета Ми-8", - подчеркнул Оводенко.
"Ядро системы управления воздушным движением на малых высотах в Москве фактически развернуто", - сказал гендиректор.
Пстановлением московского правительства в столице зарезервированы земельные участки для строительства 22 вертолетных площадок.
"Летать над городом в качестве авиатакси будут вертолеты, по требованию безопасности - исключительно двухмоторные и только над реками или промзонами", - заметил Оводенко.
Цены на услуги авиатакси не будут астрономическими.
"Маркетинговые исследования показали, что стоимость одного часа полета двухмоторного вертолета - $600, но час в Москве некуда лететь - 10-15-30 минут максимум. Поделите $300 на пять пассажиров - вот вам и цена билета", - пояснил Оводенко.
Авиатакси в Москве будут заниматься частные компании, прошедшие процедуру сертификации и выигравшие конкурс.
"Программа авиатакси может быть реализована в течение двух ближайших лет", - добавил Оводенко.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.