С 1 июня 2017 года вступают в силу поправки к Федеральному закону "О безопасности дорожного движения", согласно которым на всей территории РФ будет запрещена работа водителем с иностранным водительским удостоверением. При этом нововведение не коснется иностранцев, которые используют автомобиль исключительно в личных целях.
Несмотря на то, что введение этой поправки неоднократно откладывалось по объективным причинам — к этому были не готовы ни водители-иностранцы, ни транспортные предприятия, теперь он все-таки начнет действовать: слишком уж много проблем на дорогах появилось именно по этой причине — отсутствие российских водительских прав.
Работать эта поправка будет прежде всего в сфере пассажирских перевозок, где традиционно много задействовано водителей, приехавших из многих стран постсоветского пространства, но получивших права на управление транспортом у себя на родине.
Конечно, чтобы отследить, как исполняется закон, правоохранителям придется провести немало рейдов, выявляя нарушителей. Тем, у кого российских прав нет, но работать водителем в России очень хочется, придется "пройти переэкзаменовку": все положенные в таком случае этапу — теория, площадка, город.
По словам председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.
При этом, отметим, сами нововведения профсоюз поддерживает: ведь это заметно сократит на дорогах число нелегальных перевозчиков, так как значительная часть часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. Об официальном трудоустройстве здесь речь вообще не идет, а машины при этом водители-иностранцы просто берут в аренду, незаконно занимаясь предпринимательской деятельностью в России.
"Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками", — отметил Щербинин в беседе с "Известиями".
По подсчетам специалистов, из-за нового положения российские автотранспортные предприятия могут потерять до 5% персонала. Как известно, в некоторых таких компаниях иностранцы могут составлять до 20-30% от всех водителей, а сколько из них успело получить российские права, никто не интересовался.
Мало кто успеет до июля выполнить требования нового положения закона, даже если податдут заявления прямо сегодня: кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски.
Кроме того, ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца.
Конечно, в таких случаях лучше просто обратиться в российскую автошколу и пройти там обучение. Однако пока наплыва иностранных граждан в таких школах не наблюдается. Как рассказал в беседе с "Известиями" председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов, многие иностранные водители будут и дальше пытаться найти "посредников", которые предлагают свою "помощь" в прохождении экзаменов. В результате опять на дорогах будут разъезжать водители с фальшивыми удостоверениями.
По словам Ачкасова, было бы рационально внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму. "Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах", — сказал он.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.