Капитан сухогруза "Нью Стар", который затонул в Японском море в начале недели, заявляет, что не он виноват в произошедшем. Незаконно оставить порт "Находка" и уходить от погони российских пограничников его заставили.
Капитан, которого сейчас обвиняют в том, что по его вине погиб корабль и 8 человек, утверждает, что все решения он принимал под давлением. По его словам, уходил от преследования, игнорировал сигналы пограничников, и дал экипажу команду высадиться на надувные плоты, по сути, не он, а боцман. "Он был родственником судовладельца, и постоянно держал с ним связь. Боцман грозил мне: если я не выполню его указания, он меня изобьeт", - заявил капитан.
Боцман и ещe семь моряков погибли. Восемь членов экипажа "Нью Стар": 5 индонезийцев и 3 граждан КНР, удалось спасти, и уже неделю они живут в одной из гостиниц Находки.
Моряки ещe до конца не пришли в себя. Они рассказывают: в разборки судовладельца и капитана не вникали. Бегство от пограничников вызывало у команды недоумение, а когда русские открыли огонь, все очень испугались. Но ещe страшней было покидать судно в шторм.
По словам старшего механика, капитан приказал высадиться на плоты. 8 человек в один, 8 в другой. Все происходило очень быстро, и мы надеялись, что нас успеют спасти".
Владимир Миронов, капитан патрульно-постового судна "Маньчжур": "Плот спасти не могли, потому что его просто оторвало ввиду большой качки. Этот случай очень отличался, поскольку он проходил в очень жестких штормовых условиях. 25-28 метров в секунду, высота волны 5-6 метров". Доследственная проверка показала, что спасти вторую группу моряков было невозможно, их плот отнесло далеко от корабля, и накрыло волной, оказался повреждeнным защитный тент.
Стрельба по судну, из-за которой оно получило пробоины, и в итоге затонуло, также признана законной: следователи утверждают, что были исчерпаны все возможности остановить сухогруз, нарушивший границу России.
Рис, который "Нью Стар" в конце января привeз в Находку, был испорчен. Российская компания, принявшая груз, подала судебный иск на 340 тысяч долларов. В качестве обеспечения иска сухогруз могли арестовать, именно поэтому, как установило следствие, судовладелец и дал команду бежать. В итоге, сэкономив 340 тысяч, компания потеряла новый сухогруз, и в перспективе у неe - гораздо более серьeзные судебные разбирательства.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.