Российская транспортная отрасль нацелена на значительную цифровую трансформацию к 2030 году.
Одной из ключевых инициатив этого процесса является создание единого биометрического цифрового проездного для всех видов транспорта. Проект документа, опубликованного на сайте Минтранса, подчеркивает важность этой инициативы.
Один из приоритетных проектов в рамках цифровой трансформации транспортной отрасли — это проект "Зеленый цифровой коридор пассажира". Его целью является создание цифрового профиля пассажира и единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта, используя технологии биометрии.
Единый биометрический проездной предоставит ряд значительных преимуществ для пассажиров и транспортных компаний:
Пассажиры смогут забыть о необходимости использовать различные транспортные карты и билеты. Вместо этого у них будет удобный цифровой профиль, связанный с их биометрическими данными. Это сделает оплату проезда простой и эффективной.
Технологии биометрии обеспечивают высокий уровень безопасности. Пассажиры будут защищены от мошенничества и несанкционированного использования их профиля. Кроме того, хранение биометрических данных будет осуществляться в защищенной среде.
Единый цифровой проездной будет интегрирован со всеми видами транспорта, включая автобусы, поезда, метро и такси. Это обеспечит совместимость и легкость использования для всех пассажиров, независимо от выбранного вида транспорта.
Транспортным компаниям такая система позволит сократить затраты на производство и обслуживание физических билетов и карт. Кроме того, аналитические данные, полученные из цифровых профилей пассажиров, позволят улучшить управление и планирование транспортными маршрутами.
Одной из самых известных является техника трения. В этом методе важно следовать определенному направлению при нанесении краски и поддерживать одинаковое давление, чтобы избежать хаотичного рисунка.