С наступлением весны резко возрастает желание купить автомобиль. Все больше людей хотят иметь не просто четыре колеса, а комфортное средство передвижения. Значит, берем деньги и приобретаем иномарку. Гордо проходим мимо сверкающего автосалона и едем на рынок. Вот здесь и начинаются настоящие автомобильные джунгли, где незнание простых законов может оставить вас без денег и без автомобиля...
Саша, так представился этот молодой человек. Очередь на въезд в родную страну была часа на 3, и разговор завязался сам по себе. Обычный перегонщик авто под заказ. Навидался в Европе шустрых хозяев гаражей и просто отдельных мастеров, которые могут продать любое корыто на колесах по цене самолета. Сейчас он определяет историю авто беглым внешним осмотром. В качестве подтверждения, на бис, рассказал всю подноготную соседней машины. Оказалось, что хозяин знал только об одной аварии из трех.
Итак, слушайте. Лучше приехать на рынок со знающим человеком. Причем лучше если он разбирается не только в устройстве автомобиля, но и понимает в документах. Часто даже беглое ознакомление с бумагами открывает все тайны прошлого.
Любовь россиян к немецким машинам обходится слишком дорого. По мнению спеца, часто под Германию продают машины, отходившие по дорогам Прибалтики. Поэтому на них ниже цена.
На рынке есть небольшое количество недорогих автомобилей действительно пригнанных из Германии, правда после серьезных аварий. Гаражи или отдельные мастера скупают не подлежащие восстановлению автомобили, например с серьезным лобовым ударом. Затем приобретается аналогичная машина с задним ударом. Обе машины разрезаются пополам, и задняя часть одного автомобиля стыкуется с передней частью другого. Разумеется, швы тщательно шлифуются, и все это дело перекрашивается, покрывается фирменным "антикором". Работа проводится весьма качественно, так, что даже механики на станциях не могут в дальнейшем определить былой "дефект".
В последнее время на рынке появилось также и немало "утопленниц"- машин пострадавших при известных наводнениях в Германии 2002 года. Обычно "утопленницы" продаются в минимальной ценовой категории, чтобы быстро привлечь клиента ( пока машина еще не начала разваливаться ).
Число трехлетних машин с пробегом менее 80 тысяч километров на российском рынке не более трети. В большинстве случаев пробег за три года составляет в Европе 120-180 тысяч километров. Немало трехлеток и с пробегом значительно превышающим 200 — 300 тысяч. В России же у подавляющего большинства представленных к продаже подержанных автомобилей счетчики скручены. Стоят они ощутимо дешевле. Так что если цена машины значительно ниже, это должно насторожить покупателя.
Самая большая неудача — купить такси. По цене оно стоит действительно в два раза дешевле. Облить такую машину металликом, привести в порядок салон — вот и родилась новая машина с пробегом в 79 тысяч. В Гамбурге сейчас даже существуют специализированные салоны по продаже таких машин. Такая "трехлетка" выглядит очень прилично, если забыть о пробеге в полмиллиона.
Определенные часть машин на рынке — ворованные. Существуют целые структуры криминального характера, занимающиеся исключительно перебивкой номеров и подготовкой, легализацией документов. Дальнейшая продажа ведется преобладающим образом на рынках, через подставных лиц. Ярлык "из Германии" призван в ситуации с такой машиной не только привлечь покупателя, но и отвлечь бывшего владельца машины, пытающегося иногда отыскать свое среди рыночных предложений.
В дальнейшем, если обладатель такой машины пожелает прокатиться на ней, например в Финляндию, то сядет там на некоторое время в комфортную финскую тюрьму прямо на границе. Машину могут и не отобрать, особенно если продавец благородно откажется от возврата "краденой" машины. То же самое может случиться и в России, отделение Интерпола у нас уже есть.
Весьма нередко легким обманом занимаются и в автосалонах, где предлагаются к продаже машины, например 95-го года выпуска, реальная жизнь которых началась еще в 94-м или даже 93-м годах. Наиболее совестливые продавцы рисуют рядом с цифрами года выпуска машины короткое сокращение, например "96 н.э.", что долженствует обозначать "начало эксплуатации — 96 год". Т.е. реально машина 95 или даже 94 года. Но в подавляющем большинстве случаев наглость столь велика, что иногда с машин даже не удаляют ярлычки ремней безопасности, по которым практически всегда возможно определить реальный год выпуска. Ну и, наконец, сервисная книжка, которую любят демонстрировать продавцы машин на наших рынках стоит в Германии 15-20 марок практически на любую модель. Заполнить ее и поставить печати на отрывных корешках с указанием пробега — еще меньше. Кстати, чистый бланк немецкого техпаспорта в Польше можно приобрести за 30 — 50 долларов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.