Письмо на тот свет можно отправить по электронной почте

Американская корпорация LifeTouch Guarantees 10 ноября 2003 года открыла в Сети новый сервис — MyLastEmail ("Моё последнее письмо"). Это доставка родственникам и друзьям электронной почты после смерти отправителя.

Услуга не так уж нова и уникальна, как может показаться на первый взгляд. В 2002 году подобный сервис предлагала компания Timelessmail.com.

Timelessmail.com — электронная почта вне времени — это семейный бизнес. Компанию в ноябре 2001 года основали в Лас-Вегасе Роберт и Нэнси Уокер (Robert and Nancy Walker), которые были настолько сильно потрясены внезапным уходом из жизни одного из своих родственников, что решили-таки реализовать свою идею трёхлетней давности о создании такого сервиса — по их мнению, это утешение, акт заботы и сострадания, но об этом позже, сейчас — суровая и грустная прагматика. Иными словами, что почём.

За ежегодные взносы в размере от $12 до $24 Timelessmail.com предоставляет место на своём сервере, где клиент может создавать и модернизировать сообщения электронной почты, которые не будут отправлены, пока клиент не скончается.

Чтобы стать клиентом Timelessmail.com, необходимо сообщить представителям компании свой номер социального страхования (Social Security Number), "поскольку это единственный способ, с помощь которого мы можем в настоящее время узнать, когда ваши сообщения должны быть отправлены", — констатируют представители компании, и ежегодно платить взносы.

Timelessmail.com ежемесячно покупает у Social Security Administration список умерших и, сравнивая со списком своих клиентов, решает, не пора ли отправить почту адресатам — первые сообщения приходят через месяц со дня смерти.

Компания предлагает своим клиентам три тарифных плана: Basic — за $12 в год можно оставить после себя 20 сообщений с любым приложенным файлом (от картинки до видео) объёмом полмегабайта, Plus — за 18 долларов 40 сообщений и целый мегабайт, а также Premium — 60 сообщений и 2 мегабайта за $24. Вне зависимости от тарифного плана, все сообщения будут разосланы максимум 25 адресатам.

Для того, чтобы клиенты не забывали о ежегодных взносах, компания любезно берёт на себя возню с напоминаниями и не будет при просрочке платежа сразу же удалять сообщения.

Само собой, Timelessmail.com клянётся, что не закроется, не продастся другому собственнику и вообще — вся конфиденциальная информация таковой и останется до самой…то есть, после самой смерти клиента.

При написании постсмертельных посланий компания рекомендует для начала создать одно общее сообщение, которое подойдёт для рассылки по всем адресам, затем перейти к написанию посланий для групп — это для родных, это для друзей, и только потом переходить к индивидуумам — а иначе клиент "застрянет", например, при написании письма жене, и, если не дай Бог что-то случится, отправить будет и нечего…

Конечно же, все свои сообщения клиенты могут редактировать бесчисленное количество раз — в данном случае действительно до самой смерти.

Теперь главный вопрос — зачем всё это нужно? Создатели Timelessmail.com уверены, что каждый человек за всю свою жизнь, так или иначе, не успевает высказать окружающим всё, что он о них думает — от любви до ненависти — а тут, пожалуйста: трогательный постскриптум для родных и близких или же "дембельский аккорд" для неприятелей — на выбор.

Timelessmail.com надеется, что их услуги, хотя и могут показаться странными, шокирующими или просто чересчур угрюмыми, в скором времени будут популярны. Правда, как пишет Chicago Tribune, по итогам января 2002 года, из более чем ста тысяч посетителей сайта, клиентами Timelessmail.com стали около 30 человек, да и то свою роль в этом сыграли теракты 11 сентября. Но в компании считают, что со временем и миллион подписчиков — не предел.

С одной стороны, услуги Timelessmail.com — это ещё и неслабое подспорье для любителей чёрного юмора, а с другой — как-то не хочется и думать о реакции близких, внезапно получивших такое "письмо мёртвого человека": получив такой "привет с того света" иной слабонервный может и не выдержать, а Timelessmail.com получит ещё один сигнал к отправке электронной почты...

Однако просуществовав около года, эта смертельная электронная почта умерла, превратившись в поисковой каталог компании Ultimate Search.

Но основательница MyLastEmail Карен Пич (Karen Peach) то ли не знает о провале коллег, то ли просто надеется на успех. Она считает, что возможность по-человечески попрощаться с близкими в случае внезапной смерти заинтересует многих американцев. Три года обслуживания стоят $9,99. В сумму включены 5 писем. В каждом из них не должно быть больше 1,5 тысяч слов.

Также на эту тему: FM-зомбирование. Новое поколение выбирает...

SMS-флирт, или мобильная импотенция

"Проснулся в холодном поту..." /Ходорковский рассказал о себе в Сети/

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить