В Минтрансе предложили фиксировать степень усталости водителей с помощью браслета на руке или лазерных датчиков.
Таким образом снизится число аварий, а водители смогут лучше оценивать свои физические возможности для более продолжительного рабочего дня. Журналисты Москвы 24 побеседовали с экспертами и выяснили, нужны ли специальные устройства и сколько они будут стоить.
Специалисты оценивают стоимость приборов в 25-80 тыс. рублей.
По мнению председателя общественного движения "Форум Такси" Олега Амосова, проблема усталости водителей существует. Эксперт объяснил:
"На самом деле ДТП, которые происходят с участием такси, на 70-80 процентов зависят от усталости водителей. То же самое случается и на общественном транспорте с автобусами".
Специальные приборы для контроля усталости принесли бы пользу, но водители не станут их покупать и обслуживать. Они стоят дорого, должны быть подключены к онлайн-системе.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков сообщил:
"Важно, чтобы цена на приборы была небольшая и не было большой финансовой нагрузки на перевозчиков, потому что они всё равно часть расходов переложат на пассажиров и включат их в цену поездки".
В московском общественном транспорте действует система "Антисон". Программа фиксирует моргание, повороты головой, взгляды человека за рулём. В результате аварийность уменьшилась на 23%.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.