О воздействии СМИ на психику человека сказано уже много. Раньше сообщения о фактах зомбирования зрителей посредством телепрограмм и рекламы помещались в рубрику "Их нравы". Теперь можно с уверенностью сказать, что это достижение Запада прекрасно освоили и отечественные телевизионщики. В студиях Останкино изготовление зелья поставлено на поток. Результаты исследований ученых о воздействии телевидения на человека. показывают его гипнотическую силу. По опросам Института Гэллапа, в США телеманами себя считают 10% взрослого населения. Слишком много времени проводят перед телеэкраном двое из пяти взрослых и семеро из десяти подростков, сообщает NewsInfo.
В России ситуация не лучше. Взять, например, детское телевидение. Это сплошные "Том и Джери". Весь юмор этих шедевров заключается в том, как поколотили, расплющили или прищемили одного из героев. Не удивительно, что дети потом таскают своих домашних питомцев за хвост и загоняют друг друга под кровать. Таковы рассказы родителей и работников отечественных детских садов.
В одном из них даже провели маленький эксперимент. Детей попросили нарисовать, что им нравится смотреть по телевизору. И вот результаты. Большинство (70%) нарисовали сцены из "Тома и Джери", различных "Звездных войн", даже боевиков! И лишь 17% детей нарисовали героев отечественных добрых мультфильмов.
Психологи уже давно в один голос призывают родителей как можно меньше позволять детям смотреть телевизор. Но то дети, они просто копируют увиденное на свой мир. Удивительно, что взрослые также оказываются под воздействием телевидения. И в этой ситуации налицо самое банальное зомбирование.
Всем известно о действии 25 кадра. Как нам стало известно Министерство печати намерено тщательно следить за телеканалами, используют ли те этот кадр для воздействия на человека. Для этого был создан специальный прибор, который как бы сканирует изображение и выявляет все скрытое от нашего глаза.
Мы связались с Министерством, но толком ничего добиться не смогли. Например, начальник Отдела по надзору за телевещанием подтвердила, что, действительно, такой прибор есть, но, к сожалению, пока не может поделиться никакой информацией: "Исследования проводятся, но пока исключительно в этих исследовательских целях, так как соответствующего законодательства нет. В связи с отсутствием законодательства и информацию пока никакую дать не могу".
А еще один руководитель вообще все свел к выборам: "Мы пока вам ничего дать не можем, потому что сейчас выборы. Они у нас и времени много отнимают, и сами понимаете..." Но нам удалось выяснить в Минпечати, что прибор разработан по их заказу в НИИ Института телевидения и радиовещания.
Мы сразу же за комментариями в институт, но там без санкции Минпечати информацию не выдают. Но, все-таки нашлись те источники, которые приоткрыли завесу над скрытыми кадрами нашего телевидения.
Итак, по заказу Минпечати РФ был разработан специальный прибор — Опытный детектор скрытых вставок (ОДСВ-1), который способен круглосуточно зондировать эфир.
Самым распространенным приемом на телевидении оказалось вставка скрытой рекламы одного товара в рекламу другого. Видимо, производители рекламных роликов таким образом получают реальные дивиденды (причем, сразу с обоих). Не смотря на то, что воздействие виртуальное, но деньги вполне реальные.
Не лучше дело обстоит и с видеофильмами. В том числе и с западных лицензионных кассет. Из тех, что были просмотрены во ВНИИТР, тайные кадры есть во многих. Теперь понятно, почему нас призывают покупать только лицензионную продукцию.
Однако, помимо рассмотренных выше, современные цифровые технологии позволяют применять куда более изощренные приемы. Так, ОДСВ-1 обнаружил, что в одном из фильмов идет буквально параллельное повествование. Действие происходит в углу экрана. Действительно, зачем делать дополнительную врезку, если можно пустить скрытую информацию прямо в кадре? Вот это-то и настораживает. Где гарантия того, что за невинной мелодрамой не скрывается призыв "заложи бомбу" или "убей соседа".
Но вот мы о чем еще подумали. Наверное, подобные приемы модно использовать или уже использовались в предвыборных кампаниях. Возможно, это выглядит следующим образом: кандидату, которому нужно поднять рейтинг, дорисовывается заметный подсознанию нимб. А если нужно вызвать антипатию в отношении политического противника, то раз в 25 кадров ему дорисовываются, например, клыки, как у вампира, или рожки.
Может, это имела в виду доктор психологических наук, руководитель группы "Психология СМИ" психологического факультета МГУ Лидия Матвеева. Она прочитала лекцию о психологии телевизионных коммуникаций на фестивале православных теле- и радиопрограмм "Радонеж".
Лидия Матвеева, много лет проработавшая на телевидении в качестве психолога-консультанта, вскрыла подноготную изготовления телепрограмм, разъяснив собравшимся, что создателями любой программы руководит только корысть: "Какой сценарий ни возьмешь — везде вылезают рожки".
И может, поэтому в Минпечати не стали давать комментариев перед выборами? — задается вопросом NewsInfo.
Также на эту тему: FM-зомбирование. Новое поколение выбирает...
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.