Готовясь к Единому государственному экзамену, дети перестают заниматься предметами, которые не идут на ЕГЭ. В этом заключается главная проблема современной системы оценки знаний школьников.
Такое мнение высказал первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Олег Смолин.
"Беда в том, что современные дети, готовясь к ЕГЭ, перестают изучать все другие предметы кроме тех, которые собираются сдавать. И в итоге они могут прилично сдавать ЕГЭ, но при этом не получить среднее образование. Это, получается, крайне односторонняя подготовка, причем в условиях дистанционного обучения, которое было в последней четверти прошлого года, это даже усилилось.
Нам говорят, что качество образования не упало, потому что дети сдали ЕГЭ не хуже, чем в прошлом году, но это не так, потому что, во-первых, ЕГЭ в этом году сдавали не все дети, наиболее слабые его не сдавали, это сказалось на результатах", — пояснил эксперт.
Во-вторых, отмечает Смолин, тестовые задания по некоторым предметам были упрощены, чтобы детям было легче готовиться к экзамену в условиях дистанционного обучения. При этом удалённое обучение позволило выпускникам ещё меньше времени тратить на изучение предметов, которые они не сдают в формате ЕГЭ.
"Поэтому качество образования точно упало, а вот результаты ЕГЭ даже улучшились. Одно другому не противоречит", — заключил депутат.
Ранее "Правда.Ру" писала, что в Московской области четыре выпускницы набрали 300 баллов на ЕГЭ по трём предметам. Они получат премии по 100 тысяч рублей.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.