К Ленинградскому вокзалу столицы сегодня под звуки фанфар прибыл скоростной поезд "Сапсан", созданный специалистами германского концерна Siemens специально для российских магистралей.
Первыми пассажирами поезда стали руководители компании "Российские железные дороги" (РЖД) во главе с президентом Владимиром Якуниным. "Это первый из восьми "Сапсанов", которые должны быть поставлены в России, и именно этот поезд первым начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом уже к концу года, сократив время в пути с 4,5 часов до 3 часов 45 минут", - пояснил представитель РЖД.
Читайте также: Московских "зайцев" избавили от лжеконтролеров
Напомним, что первыми с поездом познакомились жители северной столицы, куда он прибыл на пароме из Германии. В Москве "Сапсану" сначала предстоит пройти скоростные испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. После этого поезд "обкатают" еще на двух магистралях: на скоростном полигоне "Белореченская-Майкоп" Северо-Кавказской дороги опробуют прохождение составом стрелок, а затем на путях Горьковской магистрали конструкторы проверят, как поезд поведет себя при смене постоянного и переменного тока.
В настоящее время 10 российских машинистов получили право водить скоростной поезд "Сапсан". Все они учились в Германии. Семеро из них работают на Октябрьской дороге и будут обслуживать маршрут "Москва-Санкт-Петербург" и трое - на Горьковской, где "Сапсан" будет курсировать до Нижнего Новгорода.
Поезда, создаваемые компанией Siemens для железных дорог России, имеют ряд отличий от своих "собратьев", выпускаемых на технологической платформе "Веларо" для других стран. В частности, вагоны почти на 30 сантиметров шире и способны работать в суровых климатических условиях. Поезда будут развивать скорость до 250 километров в час.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.