Американские психологи подтвердили "эффект следящего глаза". Это означает, что люди ведут себя просоциальнее, когда за ними наблюдают.
Для того, чтобы выяснить это, психологи в течение четырех недель подсчитывали пожертвования в коробке в одном из музеев Виргинии. Над коробкой находилось фотография глаз. В статье, опубликованной в Human Nature, на решение людей делать пожертвования больше всего влияло именно наличие изображение глаз.
В экспериментальной психологии существует Хоторнский эффект, согласно которому на человека сильно влияет осознание того, что за ним наблюдают или то, что он принимает участие в эксперименте.
"Эффект следящего глаза" имеет схожую природу. Суть его в том, что человек становится более просоциальным, если за ним наблюдают: например, чаще помогает другим или делает больше пожертвований.
Суть эксперимента психологов из Виргинского университета под руководством Кэролайн Келси заключалась в том, что они решили узнать, что именно влияет на желание человека отдавать деньги на пожертвование. Для этого они воспользовались коробкой для пожертвований в детском музее Virginia Discovery Museum. На коробке написано "Мы будем благодарны за пожертвование", а исследователи добавили к объявлению одну из четырех картинок: изображение глаз, носа, рта или стула. Эксперимент проходил четыре недели, и каждая картинка висела одну неделю.
За время проведения эксперимента музей посетили 34 тысячи взрослых и детей. По расчетам ученых средняя величина пожертвования на человека, когда на коробке были изображены глаза, составляла 1,8 цента, а во все остальные — не превышала и одного.
На основании этого ученые пришли к выводу, что именно глаза влияют на социальность человека.
Читайте также:
"Живой" - кнопка SOS для успешных
Ватикан: "Бедная церковь для бедных людей"
Средний класс России может заселить Францию
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.