Власти Москвы неоднократно говорили о неэффективности троллейбусов, особенно по сравнению с электробусами, и о том, что в ближайшем будущем от "усатого транспорта" откажутся совсем. Предполагалось, что произойдет это к 2021 году.
Неожиданностью для жителей столицы стало решение властей уже сейчас ликвидировать этот вид транспорта, заменив его на автобусы. За комментариями "Правда.Ру" обратилась к экспертам.
Своим мнением по этой проблеме поделился кандидат биологических наук, заслуженный эколог России Андрей Пешков.
— 2017 год — год экологии, и именно в этом году московские власти решили ликвидировали самый экологичный вид городского транспорта — троллейбусы. Ваше мнение, насколько правомерно такое решение, как оно повлияет на экологию города?
— Безусловно, троллейбусы это один из самых современных видов транспорта. Следующий этап только электромобили, независимые от сети. А так, вообще, троллейбусы это лучше, чем транспорт на двигателях внутреннего сгорания, не зависимо от того, это газ или бензин. И, конечно, это современней, чем трамваи, для которых нужны рельсы, выделенные полосы. И то, что сейчас на бульварах сделали, я считаю, это вопреки интересам населения.
— По какой же причине власти решили "расправиться" с троллейбусом в Москве?
— Потому что, я думаю, руководство Москвы не обращает внимания на мнение москвичей.
На самом деле, никакого анализа мнения москвичей насчет целесообразности того, что делают за огромные деньги, нет. Про экологов вообще давно забыли.
Если говорить о природном комплексе Москвы, то на сегодняшний день природные территории практически все осваиваются не в интересах сохранения экосистем, а в интересах "развлекательно-извлекательного" направления. Парки делаются не природными, а коммерческими. Все это выдается за заботу о населении. Поэтому, с точки зрения природоохраны, картина, которую мы сейчас наблюдаем, достаточно грустная.
Прокомментировать ситуацию "ПравдаюРу" попросила и координатора движения "Общество синих ведёрок", одного из учредителей "Лиги избирателей" Петра Шкуматова.
— В 2017 году власти Москвы решили ликвидировать троллейбусы. Ваше мнение?
— Троллейбус — это, безусловно, экологически чистый вид транспорта. Однако у него есть ряд недостатков. Первый, троллейбус привязан к контактной сети. Соответственно, быстро, если потребуется изменить маршрут, вы не сможете. А для изменения маршрутов троллейбусов требуются гигантские капитальные вложения.
Второе, большинство маршрутов троллейбусов, которые есть сейчас в Москве, морально себя исчерпали, не пользуются популярностью у пассажиров. Это любой человек, который пользуется наземным общественным транспортом, может увидеть своими глазами. Практически все эти маршруты прокладывались еще в Советском Союзе, а на сегодняшний день уже многое изменилось.
Для того, чтобы изменить маршруты, которые бы удовлетворяли современным требованиям, необходимы огромные капиталовложения — и контактную сеть, и в подвижной состав. На текущий момент, как я понимаю, город не хочет нести эти капитальные затраты, которые сопоставимы с приобретением в два раз большего количества тех же самых автобусов Евро-5 или электробусов. Поэтому, конечно, привязка к контактной сети эти самая большая проблема троллейбуса как вида транспорта.
А то, что от троллейбусов потихонечку отказываются… Опять же, вопрос: в пользу чего? Если в пользу, например, электробусов, то это будет большой шаг вперед. Если в сторону автобусов, да, здесь будет больший экологический ущерб.
Но я бы не драматизировал так ситуацию, потому что, все равно в городе 2/3 электричества вырабатывается за счет сжигания углеводородов, ничего не меняется в этом отношении.
Поэтому, я думаю, основная причина отказа от троллейбусов — это необходимость гигантских капитальных затрат. А то, как будет дальше, посмотрим. Но мне кажется, что все же из Москвы троллейбус уйдет. И будет заменен на более мобильный и соответствующий современным требованиям транспорт.
Беседовала Лада КОРОТУН
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.