Владимир Путин отклонил законопроект о переносе сроков введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Соответствующий документ поступил в Госдуму 17 ноября.
В качестве конституционного гаранта прав всех россиян президент в первую очередь вступился за 5 миллионов автовладельцев, которые уже успели оформить договоры со страховщиками: "Изменение сроков указанного закона неизбежно приведет к нарушению прав и интересов законопослушных граждан, застраховавших свою гражданскую ответственность, и страховых организаций, осуществляющих данный вид страхования, а также лиц, жизни, здоровью и имуществу которых причинен вред при использовании транспортных средств", — отмечает правовое управление.
Кроме того, с точки зрения Кремля, законопроект о переносе сроков совершенно не разъясняет, как будут решаться вопросы в отношении действий, уже совершенных участниками системы обязательного страхования. Например, будут ли осуществляться страховые выплаты по уже наступившим страховым случаям и является ли перенос сроков вступления в силу федерального закона основанием для расторжения ранее заключенных договоров по ОСАГО. Президенту также не ясно, каким образом авторы законопроекта о переносе сроков предполагают регулировать вопрос возмещения убытков уже застраховавшимся гражданам. Учитывая все вышеизложенное, авторы кремлевского заключения резюмировали: "данный законопроект не может быть поддержан".
Как видим, за скобками оставлены не менее важные, чем защита прав меньшинства российских автовладельцев, аспекты. Например, проблема заполнения дыр в уже сверстанном бюджете РФ, которые образуются в случае принятия предложения Госдумы о годичной отсрочке введения в действие ОСАГО.
Сейчас даже основные игроки обязаловки — страховые компании уже не превозносят ОСАГО, понимая, что он имеет серьезные просчеты в плане реализации. Владельцы транспортных средств не спешат покупать полисы, так как депутаты в преддверии выборов захотели вдруг перенести сроки введения закона на год.
В спешке никто не попытался разработать единые правила игры на страховом рынке, чтобы его участникам был предоставлен равный выбор страховой компании. И теперь автомобилисты должны расплачиваться за грехи законодателей и разработчиков закона. Ведь при самом близком рассмотрении ясно, что только десять из ста страховых компаний, действующих сегодня, могут не волноваться за свое будущее. И эти компании все крупные, занимающие лидирующие позиции на рынке. Остальные вынуждены перебиваться крохами с барского стола. Конечно, водители выберут те компании, которые в случае чего смогут оплатить им все расходы по ремонту и лечению. Если так будет продолжаться, то рынок достанется особой касте компаний, которые уж смогут направить финансовый поток в нужное русло. Разве это равенство выбора?
Не совсем понятна ситуация и с тарифной политикой. Любой автомобиль является источником повышенной опасности независимо от того, кто находится за его рулем. Поэтому тарифное разделение на физических и юридических лиц, на молодых и опытных, в конце концов, выглядит более чем странно. А коэффициент мощности, по словам большинства страхователей, вообще лишен всякого смысла. Логичнее было бы заменить его на коэффициент массы.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.