В России хотят изменить критерии отбора регионов для предоставления бюджетных субсидий на укрепление единства нации. Автором идеи стало агентство по делам национальностей. В первую очередь деньги получат бедные регионы, где показатель валового регионального продукта на душу населения составляет 40% и меньше от общероссийского.
Будет браться за основу балльная система. Чтобы получить субсидию, необходимо набрать 13 баллов. Бедным регионам дадут сразу 10. А вот богатые субъекты, где ВРП на душу населения выше общероссийского в три раза и больше, смогут претендовать на деньги при соблюдении ряда условий. 85% жителей там должны положительно оценивать состояние межнациональных отношений, либо же число таких граждан должно расти на два процента каждый год.
Если удовлетворенность населения этой сферой меньше 60%, то регион не может рассчитывать на государственную помощь.
Всего на 2017 год в казне на укрепление единства нации заложено 347,4 млн руб. Эти деньги распределят между 25 самыми благополучными и 35 самыми неблагополучными субъектами страны с точки зрения межнационального мира.
Напомним, в марте 2015 года по поручению Владимира Путина в России было создано Федеральное агентство по делам национальностей. А осенью прошлого года президент поддержал идею разработки закона о российской нации.
Кроме того, в 2014 году началось выделение средств Русской православной церкви на создание духовно-просветительских центров. Средства получили духовно-просветительские некоммерческие организации (НКО) по федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации".
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к Владимиру Зорину, профессору, доктору политических наук, замдиректора по науке Института этнологии и антропологии РАН, члену Совета при президенте по межнациональным отношениям, экс-министру по делам национальной политики.
— Как взаимосвязаны величина валового регионального продукта и единство нации в отдельно взятом регионе?
— Государственная программа по укреплению единства нации содержит восемь подразделов, куда собраны все мероприятия, программы, которые относятся к области межнациональных отношений. Туда инкорпорирована бывшая программа укрепления российской нации и этнокультурного развития народов страны. Это программы по казачеству, по коренным малочисленным народам и так далее.
Действительно, вопрос принципов распределения субсидий, которые реализуются через государственную программу, действующую в течение этого года, нуждается в совершенствовании. Я думаю, вариант, который был предложен в статье, это одна из версий, над которой еще нужно размышлять и смотреть, как она будет работать.
Но главный вопрос в том, кому помогать: кому плохо или кому хорошо? Но ведь во многом межнациональная ситуация зависит не только от деятельности местных властей и местных органов, но на нее влияют соседи. Если это приграничные районы, то там есть влияние даже других стран.
— В рамках госпрограммы государство проводит фестивали, молодежные слеты, мероприятия по адаптации мигрантов, рассказывает о культуре и истории народов России. Достаточно ли этого, чтобы отношения всех народов страны вошли в стабильное русло?
— Нельзя упускать из виду то, что определенные районы находятся под особым прицелом международных террористов, информационной атаки. Есть мононациональные регионы, например, Вологодская область или республика Ингушетия, а есть регионы многонациональные, где палитра проживающих народов даже не исчерпывается российским списком, который включает в себя 193 народа. Поэтому, конечно, нужно советоваться, обсуждать критерии распределения финансирования.
Я думаю, что и существующая система, которая дается под разработку конкретных программ и проектов, предоставляемых регионами, она тоже работоспособна. Но нужно учитывать новые риски вызовов. Поэтому я приветствую поиски новых моделей. Но говорить сейчас, что мы уже знаем, как надо строить эту работу, преждевременно.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.