Министерство здравоохранения России подготовило антитабачную концепцию, рассчитанную до 2022 года. Один из самых революционных ее пунктов — запрет на продажу табака людям, родившимся в 2015 году и позже, даже после достижения ими совершеннолетия. Он может начать действовать в 2033 году.
Основная цель концепции — снижение к 2025 году распространенности потребления табака среди населения до 25%. По данным Минздрава РФ, из-за курения женщины в среднем теряют больше пяти лет жизни, а мужчины — все девять.
Новая концепция еще сильнее ужесточает отношение к курильщикам. Документ предполагает введение полного запрета на курение табака в коммунальных квартирах, на всех видах автомобильного общественного транспорта, при оказании услуг по междугородным и международным перевозкам пассажиров, на остановках общественного транспорта и на расстоянии 3 м от них. Запрет распространяется и на курение в присутствии лиц, возражающих против курения табака, вне зависимости от типа помещения. Даже если это ваша собственная квартира, передают Известия.
В случае если концепцию Минздрава одобрят и примут, будет также введен запрет на производство, ввоз и обращение некурительных табачных изделий.
Напомним, ранее эксперты подвели итоги действия антитабачного закона. Выяснилось, что он повлиял на мужчин — курильщиков стало меньше на 34 процента, а вот на женщин — нет. Количество курильщиц выросло с 8,4% в 2003 году до 13,6% в 2013 году.
Самыми действенными мерами в борьбе с вредной привычкой эксперты считают повышение акцизов, отсутствие рекламы и запрет на поштучную продажу сигарет.
— Акцизы в этом отношении являются самым действенным фактором влияния не только на стоимость пачки сигарет, но и на покупательную способность населения. Особенно это касается молодого и малоимущего населения, — цитирует директора центра, главного специалиста по профилактической медицине Минздрава РФ Сергея Бойцова ТАСС.
Женщин к курению приучили на западе, говорят специалисты. Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина уверена: во всем виновата реклама.
— В Советском Союзе распространенность курения была семь процентов, очень мало женщин курило из-за отсутствия рекламы. Как только пришли профессиональные табачные компании в страну, они, конечно же, организовали серьезные рекламные кампании. Поскольку мужчины и так очень много курили, рекламу табачной индустрии стали ориентировать на женщин. В рекламе табака превалирует розовый цвет, бантики, стразы и красивые модели. Постепенно все это действовало и доросло до такого уровня, — рассказала она Правде.Ру.
Западный капитал через культурные стереотипы, прежде всего, кино, литературу и телевидение (но не обязательно — достаточно вспомнить мужчин на картинах французских импрессионистов), сумел навязать потребителям всего мира идею о фактической безальтернативности курения. Даже в Рабоче-крестьянской Красной армии и позднее в Советской армии военнослужащим полагалось табачное довольствие (где-то оно выдавалось папиросами, а где-то наличными деньгами, но обязательно при условии доступа военнослужащих к табачным изделиям).
Людей приучали к табакокурению помимо их активной воли — или через активную рекламу империалистических монополий, или через псевдобесплатную выдачу табачных изделий в СССР и других странах народной демократии.
По меркам Всемирной организации здравоохранения, между прочим, специализированного органа ООН, никотиновая зависимость — серьезная болезнь.
Читайте подробнее в материале: Акцизы на никотин: Деньги не пахнут?
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.